АНОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей подготовительной гр. «Б» Салихова СВ, Павлова ЮА
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по развитию детей подготовительной гр. «Б» МАДОУ ЦРР
детский сад «Аленушка»
Рабочая программа по
развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с введенным в действие
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года).
Содержание рабочей программы обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей 6-7 лет в различных видах деятельности,
и включает совокупность образовательных областей (Социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает всесторонние
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.
Составляющими компонентами рабочей программы являются ее разделы, отражающие
реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочая программа включает три раздела:
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы
подготовительной группы. В пояснительную
записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и
индивидуальные особенности воспитанников,
посещающих группу. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе,
обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию
образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы
конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного
образования.
Целевые
ориентиры освоения программы
ü Ребенок овладевает основными
культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
ü Ребенок обладает установкой
положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому
себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
ü Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам
других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по
разным вопросом.
ü Способен сотрудничать и
выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной
деятельности.
ü Проявляет симпатию по отношению
к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
ü Проявляет умение слышать других
и стремление быть понятым другими.
ü У ребенка развита крупная и
мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими.
ü Ребенок способен к волевым
усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
ü Проявляет ответственность за
начатое дело.
ü Открыт новому, то есть
проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему
обучению в школе, институте.
ü Проявляет уважение к жизни и
заботе об окружающей среде.
ü Имеет первичные представления о
себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные
ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
ü Имеет начальные представления о
здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей
программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с
направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого – педагогической
работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей
решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с наряду с
задачами, отражающим специфику каждой образовательной области: социально –
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Организационный раздел включает режимы дня согласованные с медицинской сестрой
и утвержденные Приказом заведующего МАДОУ ЦРР д.с. «Аленушка». План календарно
тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом
образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих
праздников.
Реализация образовательной деятельности основывается
на требованиях САнПИн 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
Рабочая программа корректируется воспитателями в
соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом
воспитательно – образовательной работы. Срок
реализации Рабочей программы 1 год.