АНОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей подготовительной гр. «Б» Салихова СВ, Павлова ЮА

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по развитию детей подготовительной гр. «Б» МАДОУ ЦРР детский сад «Аленушка»

    Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана  в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года).

Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 6-7 лет в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает всесторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей. Составляющими компонентами рабочей программы являются ее разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Рабочая программа включает три раздела:

- целевой раздел;

- содержательный раздел;

- организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы подготовительной  группы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности  воспитанников, посещающих группу. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

Целевые ориентиры освоения программы

ü   Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

ü   Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.Хочу такой сайт

ü   Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.

ü   Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

ü   Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

ü   Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

ü   У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

ü   Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

ü   Проявляет ответственность за начатое дело.

ü   Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

ü   Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.

ü   Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

ü   Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

        В   содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи  психолого – педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с наряду с задачами, отражающим специфику каждой образовательной области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Организационный раздел включает режимы дня согласованные с медицинской сестрой и утвержденные Приказом заведующего МАДОУ ЦРР д.с. «Аленушка». План календарно тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях САнПИн 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно – образовательной работы.  Срок реализации Рабочей программы 1 год.

аннотация к раб. прогр. подгот. Б Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Исмагилова Светлана Марсиловна Дата подписания документа 20.06.2022 11:11:21 (скачать)
Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».