Советы специалистов

Консультация для родителей «Вместе весело шагать…»

21.04.2019

Консультация для родителей «Вместе весело шагать…»

Планирование формы проведения семейного досуга происходит в каждой семье с учётом её интересов, склонностей, возможностей.

«Ходить не вредно, вредно не ходить!» Эта мудрость пришла к нам из древности.

Пешеходные прогулки один из вариантов организации семейного досуга. Они не требуют никаких финансовых затрат, долгой подготовки и времени, а положительный эффект от них трудно переоценить. Пешеходные прогулки всей семьёй способствуют укреплению семьи, формируют у детей важнейшие нравственные качества, развивают любознательность.  Кроме того пешеходные прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате воздействия на организм солнца, воздуха и разнообразной двигательной деятельности.

 Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важно играть не только в детском саду, но и дома, вместе с родителями. Особенно полезны игры на открытом воздухе. Во время  прогулок  весной с  детьми можно  организовать  следующие подвижные игры:

 

«Прыгает – не прыгает»

Родитель и ребенок становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Родитель называет птиц, зверей и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если он называет то, что прыгает (например лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть, опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев.. Объяснив ребенку правила игры, родитель начинает произносить названия зверей, птиц и предметов.

Самолеты

Взрослый и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).

   

Простые салки.

 

Играющие разбегаются по площадке, а водящий их ловит. Игрок, которого водящий коснулся рукой, меняется с ним ролью.

 

 

Точный глазомер

 Участникам предлагается на глаз определить количество шагов до куста, дерева и т.д. Ответы проверяются. Победитель получает звание «Острый глаз».

   

 Систематические прогулки с  ребёнком - это долгосрочная инвестиция в его будущее. И окупится сполна. Ни один специалист не сможет дать ребёнку столько, сколько даст семья, заинтересованная будущим своего ребенка.

   

 

 

Задачи воспитателя в работе с детьми раннего возраста:

21.04.2019

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

21.05.2019

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

·         Следите за произношением детей.

  Добивайтесь правильного про­изношения поставленных логопе­дом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необ­ходимо будет начинать работу по их постановке заново (самостоятельно искать логопеда для ребёнка и продолжать индивидуальные занятия).  Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» -библиотека, «барелина»- балерина, «валосипед» - велосипед и т.п.).

·         Упражнения для автоматизации звуков

  Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из самостоятельной речи), тогда необходимо будет работу над этими звуками начинать заново.

  Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка спокойно, произнося слово верно!

·         Упражнения для развития фонематических процессов

  Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «мак»? Какой 1, 2, 3, ?)

  Придумывание слов с определённым количеством звуков.

  Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).

  Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).

  Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)

  Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых слышим определенный звук.

  Подобрать слова, в которых заданный звук был бы в начале, конце или середине слова. (Шуба, душ, кошка.)

·         Упражнения для развития слоговой структуры слова(слогового анализа и синтеза)

  Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)

  Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов.

  Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).

  Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

  Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов - в другое).

  Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

  Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

·         Обогащайте словарный за­пас детей новыми словами.

  Этому способствуют летние путе­шествия, новые впечатления, полу­чаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явле­ний природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фрук­тов и т.д.), животных.

  Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.

  Сочиняйте стихи, рифмы.

  Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

  Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению».

  Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

·         Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

 Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а когда их много - сады, гулял где - за садом, много это глаза – а один ..., много это уши – а одно ..., одна конфета – а шесть ... и т.д.)

  Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):

- Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький ..., маленькая куколка, а большая ...,

- Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью ..., воду наливают, а соль ...

- Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - ..., у слонихи - ..., у овцы - ... и т.д.

- Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.

- У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.

- Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - ..., ветер - ..., дождь -... и т.д.

  Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

  Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

·         Упражнения на развитие связной речи

  Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

  Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

  Расспрашивайте о важных для него событиях.

  Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

  Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

  Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

Создайте фотоальбомы о жизни ребёнка летом. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о вашей семье, о домашних животных. Альбом нужно не только сделать, а обсудить все фотографии с ребёнком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после каждой фотографии. А в сентябре мы обязательно проведем презентацию этих альбомов.

  Продолжайте работу в папках по прошедшим темам.

  Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты,   устно   сочиняйте   сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. Помните, что слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Семейное чтение – это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное!!!

Литература для чтения с детьми 6 – 7 лет летом

При выборе книг для чтения дошкольнику 6-7 лет, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Я считаю, что воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом. Ниже привожу примерный список книг, но выбирать вам.

Народные сказки о животных

Рассказы Н.Носова. Живая шляпа и др.

Н.Сладков. Бежал ёжик по дорожке.

В.Бианки. Лесные домишки. Чей нос лучше? Первая охота и др. рассказы

М.Зощенко. Показательный ребёнок. Умные животные.

Бытовые сказки разных народов (о смекалке и сообразительности)

Сказки Ш.Перро. Красная Шапочка. Кот в сапогах.

А.Барто. Стихи.

В.Осеева. Волшебное слово.

А.Толстой. Золотой ключик.

Энн Хогарт. Ослик Мафии и его друзья.

Г-Х.Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утёнок. Цветы маленькой Иды и др.

Д.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.

А.Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.

В.Катаев. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик.

П.Бажов. Серебряное копытце.

ДЖ.Родари. Приключение Чиполлино.

Г.Осер. Котёнок по имени Гав. Зарядка для хвоста. Привет мартышке и др.

Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот. Каникулы в Простоквашино. Меховой интернат...

•  Дети   и в летний период не должны забывать о существовании карандашей,   красок,   пластилина, ножниц.  Помните, что  рисование, лепка, аппликация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследова­ния ученых)!

  Для развития мелкой моторики так же будут полезно:

  Застёгивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;

  Собирать, перебирать, сортировать ягоды, фрукты;

  Выкладывать из веток, камней, палочек, желудей, шишек рисунки;

  Полоть клумбы, грядки;

  Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие);

  Лепить из глины и песка;

 

  Выполнение всех этих рекомен­даций - большой вклад в работу по формированию правильной и краси­вой речи, залог будущего у спешного обучения, как в детском саду, так и в школе.

                      

Учитель-логопед Якушова Ирина Алексеевна

ХОРОШАЯ ТРАДИЦИЯ.

22.09.2019

ХОРОШАЯ ТРАДИЦИЯ.

    В нашем детском саду есть хорошая традиция, осенние походы, которая объединяет воспитателей, родителей, детей. Поход представляет собой одно из важнейших организованных видов двигательной активности.

Прежде всего, туристические прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а так же комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды. 

Дети старшего возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения и организации похода. Наши походы разнообразны и насыщенны двигательным содержанием:  ходьба, прыжки, подвижные игры, спортивные упражнения и так далее. При составлении плана-сценария учитываются индивидуальные возможности детей, и их настроение. Каждый туристический поход имеют свой характер и свою тематику.

     17 сентября  дети подготовительной группы «А»  открыли сезон туристических походов. Вместе с детьми в походе активно участвовали и их родители. Погода благоприятствовала проведению туристического похода: было тепло, светило солнце. Дети соревновались командами, играли в подвижные игры. Родители помогали в подготовке полосы препятствий и  активно поддерживали свои команды в ходе соревнований. После соревнований детей ждало чаепитие, организованное родителям.  Положительные эмоции, заряд бодрости и духа получили все участники похода. Администрация детского сада благодарит  родителей за активное участие и помощь  в проведении туристического похода.

Инструктор физической культуры в ДОУ

Серебренникова И.Ф.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО РАБОТЕ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПО МЕТОДУ «СИНКВЕЙН».

15.11.2019

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО РАБОТЕ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПО МЕТОДУ «СИНКВЕЙН». 

       Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

      Педагоги всегда ищут такие формы, методы, технологии, которые бы вызывали интерес, содержали новизну и были хорошо восприняты детьми.

       Предлагаем вам познакомиться с одной из новых технологий, которая называется «синквейн». Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

• 1 строчка - одно существительное;

• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;

• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.

Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

        Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.

В чем же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои как творческие, речевые, интеллектуальные возможности.

       Синквейн является игровым приемом.

        Часто у ребёнка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, им трудно выучить наизусть стихотворение, одной из причин является бедный словарный запас. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.

Для себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

      Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

     Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

• открываются новые творческие интеллектуальные возможности

• способствует обогащению и актуализации словаря

• является диагностическим инструментом (коммуникативные качества)

• носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

• используется для закрепления изученной темы

• является игровым приемом

       Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

- придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;

- закрепляет знания о частях речи, о предложении;

- значительно активизирует словарный запас;

- совершенствует навык использования в речи синонимов;

- активизирует мыслительную деятельность;

- совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;

- стимулирует развитие творческого потенциала.

        Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку. Самое главное, что мне очень импонирует в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

07.11.2019

Уважаемые родители!

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. 
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. 
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности. 
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! 

 

"Только весёлые слова" 
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, 
допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. 
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.). 


"Автобиография" 
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление. 

Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе:". (Лампочка). 

"Волшебная цепочка"
 
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? 
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? 
Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.
 

"Слова мячики" 

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением. 


"Антонимы в сказках и фильмах" 

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки. 

Примеры заданий: 
"Зелёный платочек" - ("Красная шапочка"); 
"Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах"); 
"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке"); 
"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе"); 
"Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок"); 
"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"); 
"Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино"); 
"Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине"); 
"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик"); 

"Если вдруг" 
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. 
Например, Если вдруг на Земле исчезнут: 
Все пуговицы; 
Все ножницы; 
Все спички; 
Все учебники или книги и т. д. 
Что произойдёт? 
Чем это можно заменить? 
Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д." 

Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: 
Живая вода; 
Цветик-семицветик; 
Сапоги-скороходы; 
Ковёр-самолёт и т. д. 


"Подбери слово" 
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый). Наш город Элиста какой? (красивый, любимый, нарядный, чистый). Наша степь какая? и т.д.


"Кто что умеет делать" 
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.). 

"Антонимы для загадок" 
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные". 
Обитает в воде (значит, на суше); 
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть); 
Хвост очень длинный (значит, короткий); 
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит); 
Очень любит солёное (значит, сладкое). 
Кто это?
 


"Весёлые рифмы" 
Играющие должны подбирать к словам рифмы. 
Свечка - :. печка; 
Трубы - : губы; 
Ракетка - пипетка; 
Слон - поклон; 
Сапоги - пироги и т. д.
 

 

Лишнее слово” 

Вы произносите слова и предлагаете ребенку назвать слово, которое не похоже на остальные: мак, бак, так, банан; сом, ком, индюк, дом; лимон, вагон, кот, бутон; мак, бак, веник, рак; совок, гном, венок, каток; пятка, ватка, лимон, кадка; ветка, диван, клетка, сетка; каток, моток, дом, поток и т. д.

 

Придумай слово” 

Ребенку называется какое-либо слово и дается инструкция придумать слова, которые звучат похоже (мышка-миска).

26.03.2019

Народные праздники

Просмотров всего: , сегодня:

18.01.2019

Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ.

Просмотров всего: , сегодня:

15.12.2018

Рисунки на снегу. Игры м детьми средней группы зимой.

Просмотров всего: , сегодня:

15.12.2018

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста

Просмотров всего: , сегодня:

14.12.2018

«Организация и содержание прогулок детей 2–3 лет»

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.