21.04.2019
Консультация
для родителей «Вместе весело шагать…»
Планирование формы проведения семейного досуга
происходит в каждой семье с учётом её интересов, склонностей, возможностей.
«Ходить не вредно,
вредно не ходить!» Эта мудрость пришла к нам из древности.
Пешеходные прогулки
один из вариантов организации семейного досуга. Они не требуют никаких
финансовых затрат, долгой подготовки и времени, а положительный эффект от них
трудно переоценить. Пешеходные прогулки всей семьёй
способствуют укреплению семьи, формируют у детей важнейшие нравственные качества,
развивают любознательность. Кроме того
пешеходные прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект,
получаемый в результате воздействия на организм солнца, воздуха и разнообразной
двигательной деятельности.
Игра занимает
важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что
ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать
свои игрушки, и пр. Ребенку важно играть не только в детском саду, но и дома,
вместе с родителями. Особенно полезны игры на открытом воздухе.
Во время прогулок весной с детьми можно
организовать следующие подвижные
игры:
«Прыгает – не прыгает»
Родитель и ребенок
становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Родитель называет птиц,
зверей и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если он называет то, что
прыгает (например лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если
назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть, опустить руки вниз,
касаясь пола кончиками пальцев.. Объяснив ребенку правила игры, родитель
начинает произносить названия зверей, птиц и предметов.
Самолеты
Взрослый
и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает
круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в
разных направлениях по площадке).
Простые салки.
Играющие разбегаются по площадке, а водящий их ловит. Игрок, которого
водящий коснулся рукой, меняется с ним ролью.
Точный глазомер
Участникам предлагается на глаз
определить количество шагов до куста, дерева и т.д. Ответы проверяются.
Победитель получает звание «Острый глаз».
Систематические прогулки с ребёнком - это долгосрочная инвестиция в его
будущее. И окупится сполна. Ни один специалист не сможет дать ребёнку столько,
сколько даст семья, заинтересованная будущим своего ребенка.
21.05.2019
Рекомендации учителя-логопеда родителям на
летний период
·
Следите за произношением детей.
Добивайтесь правильного произношения
поставленных логопедом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти
насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо
будет начинать работу по их постановке заново (самостоятельно искать логопеда
для ребёнка и продолжать индивидуальные занятия). Исправляйте ошибки в
произношении слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» -библиотека,
«барелина»- балерина, «валосипед» - велосипед и т.п.).
·
Упражнения для автоматизации
звуков
Следите за поставленными звуками, добивайтесь
правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку:
"недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться"
(исчезнуть из самостоятельной речи), тогда необходимо будет работу над этими
звуками начинать заново.
Исправляйте неверно произнесённые ребёнком
слова. Поправляйте речь ребёнка спокойно, произнося слово верно!
·
Упражнения для развития фонематических
процессов
Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков
в слове «мак»? Какой 1, 2, 3, ?)
Придумывание слов с определённым количеством
звуков.
Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде
последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков:
«к-о-ш-к-а).
Образование новых слов с помощью «наращивания
звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово?
Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
Образование новых слов путём замены в слове
первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
Отобрать картинки или назвать слова, в
названиях которых слышим определенный звук.
Подобрать слова, в которых заданный звук был
бы в начале, конце или середине слова. (Шуба, душ, кошка.)
·
Упражнения для развития слоговой структуры слова(слогового анализа и
синтеза)
Определение количества слогов в слове и их
последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
Придумывание ребёнком слов с определённым
количеством слогов.
Составление слов из слогов, данных в
разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во,
ка-сум).
Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде
последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов:
го-ло-ва).
Распределение картинок в соответствии с
количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из
односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов - в
другое).
Отхлопать или отстучать слово по слогам и
назвать их количество.
Выделять гласные звуки. (Столько слогов в
слове, сколько гласных) и т. д.
·
Обогащайте словарный запас детей новыми
словами.
Этому способствуют летние путешествия,
новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес,
выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти
детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.),
растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.),
животных.
Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку,
обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
Сочиняйте стихи, рифмы.
Читая знакомые стихи, просите подсказать
пропущенное слово.
Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай
слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно
описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением,
близкие по значению».
Объяснять переносные значения выражений:
золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть
пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
·
Упражнения для формирования
правильного грамматического строя речи
Упражнения на обучение изменять слова по
числам, падежам (один сад, а когда их много - сады, гулял где - за садом, много
это глаза – а один ..., много это уши – а одно ..., одна конфета – а шесть ...
и т.д.)
Упражнения на обучение образовывать новые
слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
- Подбери
подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький ..., маленькая куколка, а
большая ...,
- Закончи
предложение: весной картошку сажают, а осенью ..., воду наливают, а соль ...
- Назови
детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - ..., у слонихи -
..., у овцы - ... и т.д.
- Если кораблик
из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
- У лисы хвост
лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
- Если днём
жара, то день жаркий, а если мороз - ..., ветер - ..., дождь -... и т.д.
Поиграть в словесную игру. Намеренно
исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно
произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
Начать предложение, а ребенок пусть сам его
закончит, подбирая разные варианты.
·
Упражнения на развитие
связной речи
Необходимо учить ребёнка давать полный ответ
на вопрос.
Вызывать у него желание о чем-то
рассказывать.
Расспрашивайте о важных для него событиях.
Внимательно слушайте ребёнка и направляйте
его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
Подсказывайте, поправляйте ударение и
произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Упражнения для формирования связной речи:
описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй
и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте
предложений по заданным словам и т.д.
Создайте
фотоальбомы о жизни ребёнка летом. Это могут
быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о вашей семье, о домашних
животных. Альбом нужно не только сделать, а обсудить все фотографии с ребёнком.
Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после каждой
фотографии. А в сентябре мы обязательно проведем презентацию этих альбомов.
Продолжайте работу в папках по прошедшим темам.
Продолжайте вместе с детьми читать художественные
произведения, пересказывайте короткие тексты,
устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный
опыт детей. Помните, что слушая чтение взрослого,
рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает,
переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с
опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и
наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает
в ребёнке доброе и любящее сердце.
Семейное чтение – это важнейший и лучший способ
общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное!!!
Литература
для чтения с детьми 6 – 7 лет летом
При выборе книг
для чтения дошкольнику 6-7 лет, надо учитывать, каковы герои, к чему они
стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Я считаю, что
воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом.
Ниже привожу примерный список книг, но выбирать вам.
Народные сказки
о животных
Рассказы
Н.Носова. Живая шляпа и др.
Н.Сладков. Бежал
ёжик по дорожке.
В.Бианки. Лесные
домишки. Чей нос лучше? Первая охота и др. рассказы
М.Зощенко.
Показательный ребёнок. Умные животные.
Бытовые сказки
разных народов (о смекалке и сообразительности)
Сказки Ш.Перро.
Красная Шапочка. Кот в сапогах.
А.Барто. Стихи.
В.Осеева.
Волшебное слово.
А.Толстой.
Золотой ключик.
Энн Хогарт.
Ослик Мафии и его друзья.
Г-Х.Андерсен.
Дюймовочка. Гадкий утёнок. Цветы маленькой Иды и др.
Д.Мамин-Сибиряк.
Алёнушкины сказки.
А.Линдгрен.
Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.
В.Катаев.
Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик.
П.Бажов.
Серебряное копытце.
ДЖ.Родари.
Приключение Чиполлино.
Г.Осер. Котёнок
по имени Гав. Зарядка для хвоста. Привет мартышке и др.
Э.Успенский. Дядя
Фёдор, пёс и кот. Каникулы в Простоквашино. Меховой интернат...
• Дети и в летний период
не должны забывать о существовании карандашей, красок,
пластилина, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация,
раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук
влияет на развитие речи (исследования ученых)!
Для развития мелкой моторики так же будут полезно:
Застёгивать молнии, кнопки, пуговицы,
завязывать шнурки;
Собирать, перебирать, сортировать ягоды,
фрукты;
Выкладывать
из веток, камней, палочек, желудей, шишек рисунки;
Полоть клумбы, грядки;
Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и
настоящие);
Лепить из глины и песка;
Выполнение всех этих рекомендаций - большой
вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего у
спешного обучения, как в детском саду, так и в школе.
Учитель-логопед
Якушова Ирина Алексеевна
22.09.2019
ХОРОШАЯ
ТРАДИЦИЯ.
В нашем детском саду есть хорошая
традиция, осенние походы, которая объединяет воспитателей, родителей, детей.
Поход представляет собой одно из важнейших организованных видов двигательной
активности.
Прежде всего, туристические прогулки оказывают ни с чем не сравнимый
оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной
активности, а так же комплексного воздействия на организм природных факторов:
солнца, воздуха, воды.
Дети старшего возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и
организованности, что является важным условием для проведения и организации
похода. Наши походы разнообразны и насыщенны двигательным содержанием: ходьба, прыжки, подвижные игры, спортивные
упражнения и так далее. При составлении плана-сценария учитываются
индивидуальные возможности детей, и их настроение. Каждый туристический поход
имеют свой характер и свою тематику.
17 сентября дети подготовительной группы «А» открыли сезон туристических походов. Вместе с
детьми в походе активно участвовали и их родители. Погода благоприятствовала
проведению туристического похода: было тепло, светило солнце. Дети
соревновались командами, играли в подвижные игры. Родители помогали в
подготовке полосы препятствий и активно
поддерживали свои команды в ходе соревнований. После соревнований детей ждало
чаепитие, организованное родителям.
Положительные эмоции, заряд бодрости и духа получили все участники
похода. Администрация детского сада благодарит
родителей за активное участие и помощь
в проведении туристического похода.
Инструктор физической культуры в ДОУ
Серебренникова И.Ф.
15.11.2019
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО РАБОТЕ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПО МЕТОДУ «СИНКВЕЙН».
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Педагоги всегда ищут такие формы, методы,
технологии, которые бы вызывали интерес, содержали новизну и были хорошо
восприняты детьми.
Предлагаем вам познакомиться с одной из
новых технологий, которая называется «синквейн». Слово "синквейн"
происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк,
которое строится по следующим правилам:
• 1 строчка - одно
существительное;
• 2 строчка - два
прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
• 3 строчка - три глагола,
обозначающие действие существительного;
• 4 строчка - фраза из
четырех слов, которая характеризует существительное;
• 5 строчка - одно
существительное, повторение сути, резюме сказанному.
Можно сказать, что синквейн
- это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
Синквейн – один из
эффективных методов развития речи дошкольников.
В чем же его эффективность
и значимость?
Во-первых, его
простота. Синквейн могут составить все.
Во-вторых, в
составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои
как творческие, речевые, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Часто у ребёнка возникают трудности с
составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, им трудно выучить
наизусть стихотворение, одной из причин является бедный словарный запас.
Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников –
кропотливая, ежедневная, необходимая работа.
Для себя, я отметила, что
одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать
познавательную деятельность и способствует развитию речи, является
работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Уже
в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны
в форме игры.
Синквейн используется как метод развития
образной речи, позволяющий быстро получить результат. Инновационность
данной методики состоит в том, что создаются условий для развития
личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять
главное, обобщать, классифицировать.
Актуальность и целесообразность использования синквейна
объясняется тем, что прежде всего:
• открываются новые
творческие интеллектуальные возможности
• способствует обогащению
и актуализации словаря
• является диагностическим
инструментом (коммуникативные качества)
• носит характер
комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание,
мышление)
• используется для
закрепления изученной темы
• является игровым приемом
Использование технологии «Синквейн»
позволяет решить сразу несколько важнейших задач:
- придает лексическим
единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание
материала;
- закрепляет знания о
частях речи, о предложении;
- значительно активизирует
словарный запас;
- совершенствует навык
использования в речи синонимов;
- активизирует
мыслительную деятельность;
- совершенствует умение
высказывать собственное отношение к чему-либо;
- стимулирует развитие
творческого потенциала.
Но нужно помнить, что необходимо
составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и
обязательно показывать образец.
Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку. Самое главное, что мне очень импонирует в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!
07.11.2019
Уважаемые
родители!
Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему
Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные
слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в
выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети
собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и
способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и
маленьким победам!
"Только
весёлые слова"
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему.
Нужно называть по очереди,
допустим, только весёлые слова. Первый игрок
произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий:
"Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не
иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные
слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например,
часы, Колобок, колесо и т. д.).
"Автобиография"
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и
представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ.
Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов
выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из
игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и
перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, "Я есть в доме у каждого человека.
Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится
темно не только в душе:". (Лампочка).
"Волшебная цепочка"
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет
какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего
рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает,
например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела",
должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например,
"боль" и т. д. Что может получиться?
Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг -
страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.
"Слова мячики"
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку
мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок
должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением
"Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к
нему слово с противоположным значением.
"Антонимы в сказках и фильмах"
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что
он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное
название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название
Сказки.
Примеры заданий:
"Зелёный платочек" - ("Красная
шапочка");
"Мышь в лаптях" - ("Кот в
сапогах");
"Рассказ о простой курочке" -
("Сказка о золотой рыбке");
"Знайка в Лунной деревне" -
("Незнайка в Солнечном городе");
"Бэби - короткий носок" - "Пэппи
- длинный чулок");
"Рассказ о живой крестьянке и одном
слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");
"Один из Молоково" - "Трое из
Простоквашино");
"Крестьянка под тыквой" -
("Принцесса на горошине");
"Деревянный замочек" - ("Золотой
ключик");
"Если вдруг"
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из
которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например, Если вдруг на Земле исчезнут:
Все пуговицы;
Все ножницы;
Все спички;
Все учебники или книги и т. д.
Что произойдёт?
Чем это можно заменить?
Ребёнок может ответить: "Если вдруг на
Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их
можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом
и т. д."
Можно предложить Ребёнку и другие ситуации,
например, если бы у меня была:
Живая вода;
Цветик-семицветик;
Сапоги-скороходы;
Ковёр-самолёт и т. д.
"Подбери слово"
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту,
явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная,
морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый). Наш город Элиста
какой? (красивый, любимый, нарядный, чистый). Наша степь какая? и т.д.
"Кто
что умеет делать"
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно
больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать
спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
"Антонимы для
загадок"
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет
служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в
которой всё наоборот, например, тема "Животные".
Обитает в воде (значит, на суше);
Шерсти нет совсем (значит, длинная
шерсть);
Хвост очень длинный (значит, короткий);
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит,
спит);
Очень любит солёное (значит, сладкое).
Кто это?
"Весёлые рифмы"
Играющие должны подбирать к словам рифмы.
Свечка - :. печка;
Трубы - : губы;
Ракетка - пипетка;
Слон - поклон;
Сапоги - пироги и т. д.
“Лишнее слово”
Вы произносите
слова и предлагаете ребенку назвать слово, которое не похоже на остальные: мак,
бак, так, банан; сом, ком, индюк, дом; лимон, вагон, кот, бутон; мак, бак,
веник, рак; совок, гном, венок, каток; пятка, ватка, лимон, кадка; ветка,
диван, клетка, сетка; каток, моток, дом, поток и т. д.
“Придумай слово”
Ребенку
называется какое-либо слово и дается инструкция придумать слова, которые звучат
похоже (мышка-миска).
19.11.2020
Просмотров всего: , сегодня:
07.11.2020
Просмотров всего: , сегодня:
20.10.2020
Просмотров всего: , сегодня:
17.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
26.03.2019
Народные праздники
Просмотров всего: , сегодня:
18.01.2019
Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ.
Просмотров всего: , сегодня:
15.12.2018
Рисунки на снегу. Игры м детьми средней группы зимой.
Просмотров всего: , сегодня:
15.12.2018
Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста
Просмотров всего: , сегодня:
14.12.2018
«Организация и содержание прогулок детей 2–3 лет»
Просмотров всего: , сегодня: