Эмоциональное воспитание ребенка в повседневной жизни.

22.04.2024

Эмоциональное воспитание ребенка

в повседневной жизни.

 

Эмоции - это язык общения ребенка со взрослыми, без которого он в раннем детстве не может обойтись. Очень важен поэтому добрый тон взрослого. Доброжелательные интонации при общении с малышом, приветливое выражение лица близкого человека создают у него положительное эмоциональное состояние.

Частые запреты, окрики, неласковые слова, суровые взгляды или просто молчание родителей отталкивают ребенка, вынуждают замкнуться в себе. В результате малыш как то приспосабливается, не требует к себе внимания, отдаляясь все больше и все дальше от взрослого, теряя контакт, потребность всегда быть с ним.

Не следует ссориться при детях, говорить на повышенных тонах или, того хуже, срывать на них свое настроение.

К сожалению, бывают случаи, когда ребенка воспитывают по принципу «поплачет, поймет». Его наказывают, запирают одного в комнате, к примеру, чтобы сам научился засыпать, доводя до истошного крика. Он плачет, протестует, поскольку не может внезапно начать самостоятельно ложиться спать, если до этого его укладывали взрослые. От изнеможения ребенок, может быть, и заснет, но будет ли его сон полноценным?

Сразу научить аккуратно есть и хорошо себя вести за столом не помогут никакие угрозы и наказания т. к. причина кроется в том, что ребенка всегда кормили взрослые, а сегодня пришли гости и родителям некогда возиться с малышом, они, вдруг, вспомнили, что ему уже два года и он вполне взрослый для того, чтобы съесть кашу самому.

Длительные отрицательные эмоции пагубно влияют на организм малыша. Не страшно, если он поплачет, но долгий надрывный крик недопустим. Дети способны отвлекаться, поможет переключение их зрительного или слухового внимания.

Хуже, когда расплакавшегося малыша начинают отвлекать лакомством. При частых повторениях у ребенка быстро вырабатывается пищевой рефлекс на свое негативное поведение. И тогда уже в полной мере мы можем говорить о появлении каприза, т. к. малыш сознательно будет требовать вкусное через крики и плач. Усвоение пищи на фоне отрицательного эмоционального состояния никакой пользы не приносит, ребенок не испытывает полноты вкусовых ощущений от лакомства.

От взрослых зависит, останется ли их сын или дочь до школы нытиком и капризулей или станет разумным ребенком.

 Ребенок развивается, осваивая различные действия. Главное в воспитании – научить ребенка осваивать новые умения, испытывая радость от самостоятельного достижения, результата. Но часто детей лишают радости познания и собственных открытий, все делая за них. Ребенок хочет и может что-то сделать сам, но мама все делает за него, вызывая негативное поведение крошки, не понимает, почему он плачет. Малыш же не находит применения своим умениям, привыкает к бездеятельности. Благоприятного эмоционального самочувствия от такого бодрствования малыш не испытывает. Самостоятельность не развивается, любознательность гасится. Он привыкнет, что все можно достичь чужими руками. Такой ребенок не познает радости самостоятельных  действий, созидания, не сможет занять себя, без помощи взрослого решить проблему, в его речи будут звучать капризные, требовательные нотки.

Речь малышей недостаточно развита, он сердится, если его не понимают, замыкаются, постепенно теряют интерес к словесному общению. Как избежать этого?

Развитию эмоционально окрашенной речи помогает обращение внимания ребенка на ситуацию и явления, любопытные для него. Когда кормим птичек, взрослый произносит слова «птичка», «клюет», «улетели», а малыш повторяет. Можно попросить ребенка показать, как птички прыгают, машут крылышками. Такая прогулка интересна малышу, т.к. он сам участвует, двигается, а дома пытается рассказать и показать другим взрослым, что он «пережил» на прогулке. Собственная активность ребенка во время гуляния принесет ему большую пользу, чем пассивное сидение в прогулочной коляске.

Что же нужно делать взрослым, чтобы не гасить, а развивать возникающие и набирающие качественную силу эмоции ребенка?

Для этого необходимо исключить переутомление ребенка, однообразие впечатлений, необоснованные и непонятные для него запреты и наказания, возникновение капризов, ситуации, вызывающие страх, испуг, гнев, агрессию.

Завышать требования к малышу так же недопустимо, как и занижать их. Не следует все делать вместо ребенка, лишать его возможности экспериментировать и овладевать необходимыми для него жизненными умениями. Необходимо поощрять познавательную активность малыша, его попытки самостоятельно достигать поставленной цели, делать маленькие открытия.

Успехов вам, родители в эмоциональном воспитании ваших маленьких чад. Если в вашем сердце присутствует чистая любовь к ребенку, она обязательно подскажет вам, как лучше действовать!

Капризы и упрямство детей 2-3 летХочу такой сайт

Многих родителей беспокоят капризы и упрямство детей. На самые обычные предложения – помыть руки, убрать игрушки – малыш может ответить молчаливым неповиновением или бурным протестом. Подобные реакции у некоторых ребят проявляются так часто, что родители начинают относиться к ним как к закономерным явлениям. Однако считать, что капризы и упрямство сопутствуют детскому возрасту, было бы неверным. Склонность к капризам связана, конечно, с психофизическими особенностями детей. Чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим импульсивность, несдержанность. И все-таки причины капризов и упрямства малыша не столько в особенности его возраста, сколько в неверном воспитательном подходе к нему.

У грудного ребенка капризов как таковых нет. Сигналы о том, что ему пора поменять мокрые пеленки или накормить его, – это отнюдь не капризы. Однако если родители не умеют вовремя предупредить детский плач, ребенок вынужден напомнить им о своих неудобствах, у него появляется привычка добиваться всего криком. Частые отрицательные эмоции закрепляются, создают предпосылку для зарождения капризов.

Капризы могут быть, однако, и предвестниками болезни. Иногда дети капризничают в период выздоровления, когда они привыкли к повышенному вниманию и не желают от этого отказываться. Мягкость в обращении с больным ребенком должна сочетаться с настойчивостью и разумной требовательностью.

Причиной капризов может быть перенасыщение впечатлениями, скажем, после просмотра вечерних телепередач. Детский ум нельзя перегружать множеством впечатлений: даже самые приятные, но в большом количестве, они не приносят малышу тех удовольствий, на которые рассчитывают родители, желая его порадовать.

Нередко упрямство детей принимают за нервные проявления: капризничая, малыш кричит, замахивается кулаками, раскидывает вещи по всему дому, топает ногами, падает на пол. Чтобы убедиться в ошибочности своего предположения, следует показать ребенка врачу. Если ребенок здоров, то задача родителей состоит в том, чтобы проанализировать сложившиеся в семье отношения между ребенком и взрослыми, раскрыть причины «нервных» взрывов малыша. Надо иметь при этом в виду, что бурные сцены рассчитаны ребенком на зрителей и сочувствующих. Поэтому когда истерика разражается, попытайтесь не обращать на нее внимания и помогите ее преодолеть. Разумеется, не следует уступать, иначе подобные сцены повторятся. Не сердитесь, не кричите – этим можно только заставить ребенка продолжать истерику. Дайте ему возможность успокоиться. Упрямый ребенок способен оглашать дом воплями хоть целый час – в этом случае достаточно показать желание помириться, не уступая в главном.

Одна из причин непослушания детей – неразумная любовь родителей к ним, вернее, проявления этой любви. Безусловно, не любить своего ребенка – противоестественно. Без любви трудно привить растущему человеку отзывчивость, внимание к людям, умение считаться с окружающими. А главное, без нее невозможен контакт между взрослым и ребенком, основанный на духовной близости. Любовь к ребенку выражается и в уважении, и в последовательной требовательности, и в умеренной доброте. Родительская любовь не исключает, а предполагает разумную строгость, объективность.

Если малыш чувствует, что постоянно является центром всеобщего внимания, что все разговоры в семье – о нем, он поневоле становится домашним тираном, с помощью своих «дай», «принеси», «хочу», «не хочу» командует взрослыми, добиваясь желаемого. Одержимые в стремлении доставить малышу радость, родители забывают о воспитании дисциплины желаний. Ребенок привыкает только брать, ничего не давая взамен. Он смотрит на домашних с позиции потребителя и в кругу сверстников претендует на одни права, не признавая за собой никаких обязанностей.

Есть и другая крайность, очень нежелательная, – чрезмерная строгость воспитания, которая вызывает у малыша ощущение подавленности. По сути требовательность – это диктат, она должна быть разумной и доброжелательной. Поэтому ни попустительство детским шалостям, ни нетерпимость по отношению к ним не могут считаться нормой. Решающее значение в воспитании ребенка имеют атмосфера, господствующая в семье, принятый в доме стиль и тон обращения друг с другом, взаимоотношения между членами семьи.

Доброжелательность, стремление к взаимной помощи, общий трудовой настрой благоприятно влияют на формирование личности ребенка. Важно и единство требований к малышу со стороны взрослых. Ребенок просит купить ему новую игрушку. Отец отказывает, потому что сын в последнее время не убирает игрушки на место, а мать, вместо того чтобы поддержать отца, покупает эту игрушку. Такие действия родителей порождают стремление хитрить, приспосабливаться.

Плохо, когда взрослые затевают при детях споры о воспитании. Это неверно ориентирует ребенка, дает ему повод не считаться с требованиями старших или легко использовать родительские разногласия в своих целях.

Задают родители и такой вопрос: почему в одной и той же семье при одном воспитании дети растут совершенно разными. Ответ здесь очень прост.    Каждый

 ребенок – индивидуальность, он рождается с определенным темпераментом, набором задатков. Так, одного нужно, скажем, стимулировать к деятельности, другого успокаивать, вырабатывать у него усидчивость, третьему внушать уверенность в своих силах. Учитывать специфику нервной системы ребенка и находить оптимальные варианты воспитательных приемов – дело сложное, но хорошие результаты оправдывают любые усилия.

Итак, родившийся ребенок за первые 3 года жизни проходит огромный путь – пожалуй, более значительный, чем за все последующие: учится владеть своим телом, говорить, мыслить, радоваться, любить, понимать прекрасное. Эти качества предстоит, конечно, совершенствовать и развивать. Но все начинается с раннего детства: здесь истоки всего человеческого.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2024

Дата обновления: 22.04.2024

Дата публикации: 22.04.2024

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».