Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».

21.02.2024

Консультация для родителей на тему:

«Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».



Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится действовать правильно.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях.

Вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. 

Предлагаем дидактические игры, которые можно сделать своими руками: 



1. Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;  обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развивать мелкую моторику рук ребенка. Малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия: Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

 2. Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

Цели: формирование умение различать и правильно называть 4 основных цвета; развитие умения совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); развитие мелкой моторики пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

3. Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

Цели: формирование умений различать цвета; развитие умений совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

4. Дидактическое пособие «Божья коровка, найди свою полянку»

Цель: развитие умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Хочу такой сайт

Описание приготовления пособия: Божьих коровок делаем из дисков, обклеив их самоклеящейся плёнкой. Цветы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Оставить не обклеенной часть диска, что бы при попадании солнечного луча они бликовали. Пособие привлекает яркостью, интересным содержанием, малыши с удовольствием с ним занимаются.

5. Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки»

Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика…)

Описание приготовления пособия: Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на линолеум. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме. Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания.

«Сделай дереву веточки» ( Использование прищепок одного цвета)

Цель: формирование умение детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

«Сделай колючки ёжику» (Чередование прищепок по цвету)

Цель: формирование умение детей чередовать прищепки двух цветов; развитие мелкой моторики рук.

«Сделай лучики солнышку» (Проявление творчества)

Цель: формирование умения детей использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.

 6. Дидактическое пособие « Большой , маленький»

Цель: Формирование интереса к свойству предметов окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом.

Описание приготовления пособия: Возьмите коробку и мячик. Вырежьте в коробке 2 отверстия. Одно большое, чтобы мячик проходил, второе – маленькое. Покажите малышу. Что в одно отверстие мячик проходит, а в другое нет.

 Удачи всем Вам! Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми!



 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.02.2024

Дата обновления: 21.02.2024

Дата публикации: 21.02.2024

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».