Отчет по кружку «Танцевальная ритмика для детей от 3х- до 7 лет»

30.05.2022

Отчет по кружку «Танцевальная ритмика для детей от 3х- до 7 лет»

Ребенку от рождения присуще желание двигаться. В беге, плавании, прыжках он удовлетворяет естественную потребность в движении, хотя и не осознает значения этой деятельности. Ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.

В детском саду «Алёнушка» данный кружок введен как дополнительная образовательная услуга, и уже на протяжении многих лет пользуется у детей большим успехом. В этом году кружок посещали 84 ребенка. Проводился один раз в неделю: малыши – 20 минут, средний возраст – 25 минут и старший возраст – 30 минут. Цель его – было формирование у детей навыков хореографической пластики, музыкального ритма, развитие творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ, а также активно слушать музыку, быть предельно ритмичными, выражать свои музыкальные впечатления в осмысленных пластических движениях и действиях.

 Рабочая программа по ритмике решает задачи: музыкальной культуры дошкольника; культуры движений, оздоровления и укрепления здоровья детей; воспитательные задачи. Предусматривает выявление творческой одарённости каждого ребёнка, воспитывает настойчивость, упорство, уверенность в своих силах, готовность постоянно совершенствоваться, чувство уважения к другим детям, творческую инициативу, коллективизм, чувство прекрасного, прививает детям умения трудиться (дети должны знать, что без упорного труда не будет хорошего танца).

В течение всего 2021-2022 учебного года на педагогических мероприятиях по ритмике все эти задачи решались в комплексе. Успешное решение поставленных задач по ритмике было возможным только при использовании открытых педагогикой следующих принципов и методов обучения, а именно:

·        принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок;

·        принцип систематичности;

·        принцип вариативности;

·        принцип наглядности;

·        принцип доступности и индивидуализации;

·        принцип закрепления навыков;

·        принцип взаимодействия;

·        принцип сознательности и активности;

·        метод показа;

·        словесный метод;

·        практический метод;

·        музыкальное сопровождение, как методический прием;

·        импровизационный метод;

·        метод иллюстративной наглядности;

·        игровой метод;

·        моделирующий метод;  Хочу такой сайт

·        концентрический метод;

·         метод аналогий и рефлексии.

Систематические занятия ритмикой помогали развивать многие стороны личности ребенка:

·                  музыкально-эстетические, эмоциональные, волевые и познавательные,

·                  а так же повышали двигательную активность детей, улучшали осанку, укрепляли опорно-двигательный аппарат,

·                  благоприятно влияли на сердечно-сосудистую и дыхательную системы,

·                  формировали умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки,

·                  приобщали детей к культуре движений, развивали чувство прекрасного,

·                  давали возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности.

На практических занятиях дети осваивали музыкальную природу искусства, приучались к сотворчеству. У них развивалась ассоциативная память, внимание, творческие способности, а также инициатива и воображение, фантазия, умение передать характер музыки и содержание образа движением.

Музыкально-ритмические занятия походили в игровой форме. В непрерывную образовательную деятельность по ритмике включались такие движения и упражнения, которые оказывали разносторонние воздействия на организм воспитанников. Это различные виды ходьбы, бега, прыжков, построений и перестроений; весёлые музыкально-ритмические разминки; элементы танцевальных движений. Также с детьми разучивались новые танцы, игротанцы, игры (малоподвижные, подвижные, хороводные, с пением, шуточными элементами).

Через пластику движений дети учились передавать характер музыкального произведения, его образное содержание. Таким образом, у них развивалось чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывалось умение правильно и красиво двигаться, укреплялись различные группы мышц, совершенствовался дыхательный аппарат. На педагогических мероприятиях по ритмике дети знакомились с простейшими музыкальными понятиями: «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно» и т. д., учились в движениях передавать динамические оттенки, темповые изменения, ритмический рисунок, регистры (высокий, средний, низкий). В музыкально-двигательных занятиях по ритмике, наряду с приёмами прослушивания музыкального произведения, использовались и такие приёмы, как показ педагогом правильного исполнения движения, словесное объяснение, показ лучшего исполнения ребёнком, повторение.

Занятия проводились под музыкальное сопровождение. Хорошая музыка помогала создавать положительный эмоциональный фон занятия, снижала психологическое утомление, повышая работоспособность, стимулируя у детей желание заниматься ритмикой. Разнообразная музыка занятий, высокая двигательная активность создавали у детей радостное, приподнятое настроение, заряжала положительной жизненной энергией. На занятиях по ритмике не только не запрещалось улыбаться, но и приветствовались все проявления хорошего настроения. Часто дети во время выполнения разминок, танцев, песен-инсценировок напевали мелодии знакомых им звучащих песен. И это им нисколько не мешало правильно выполнять необходимые движения. Яркими жестами, хлопками они выражали свою радость от проделанной работы. Разученные на занятиях танцы, физические упражнения, игры под музыку помогали развивать хорошую осанку, походку, ритмопластические и музыкально-двигательные способности, дыхательный аппарат, наконец, силу и выносливость занимающихся. Вместе с тем на ритмике у детей развивалась память, внимание, наблюдательность, мышление, представление и воображение, а также повышалась скорость реакции. Ведь если ребёнок не внимателен, значит плохо запоминает упражнения и танцевальные движения, из-за этого всегда напряжён при их выполнении.

Дети на занятиях ритмикой занимались всей группой одновременно, благодаря чему повышалась плотность занятия и физиологическая нагрузка на организм ребенка. Упражнения строго дозировались: сложные чередовались с легкими; движения, требующие большего мышечного напряжения – с движениями на расслабление. Конечно, не все дети в течение занятия были одинаково активны и эмоциональны, но по возможности создавались все необходимые условия и выбирались наиболее эффективные пути объяснения музыкально-двигательного задания, которые помогали ребенку заниматься с удовольствием, уходить с занятия счастливым и с нетерпением ждать новой встречи с музыкой и танцем.

Заканчивались занятия по ритмике релаксацией под приятную, нежную музыку. Это действовало на детей успокаивающе. И, конечно, начиналось и заканчивалось традиционно – поклоном, маленьким знаком вежливости.

Для вас уважаемые родители мы записали видео наших небольших ритмических танцев. Я думаю выступления ваших деток доставят вам массу приятных и позитивных эмоции. Ведь все они очень переживали и старались. Приятного вам просмотра!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.06.2022

Дата обновления: 03.06.2022

Дата публикации: 30.05.2022

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».