Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука Р в словах и предложениях «Космос»

16.04.2022

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука Р в словах и предложениях

«Космос»

На занятии была поставлена следующая цель: 

Автоматизация звука Р, которая достигалась путём решения следующих задач.

Коррекционно-образовательные

 Уточнять, активизировать словарь по теме "Космос" . Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч. Упражнять в образовании новых слов. Совершенствовать умение давать характеристику звука р, умение различать на слух твердые и мягкие согласные.

Коррекционно-развивающие

Коррегировать произношение звука р, развивать умение пользоваться схемой, учить выделять звук р, коррегировать и развивать фонематическое восприятие, определять позицию места звука р в слове, доказывать правильность своего решения, развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.

  Повышению внутренней мотивации детей к коррекционно - образовательному процессу послужили предстоящие испытания во время необычного космического путешествия.

Дети инициативно отправились в космос, старательно выполняя предварительную подготовку для дальнейшего путешествия.

 С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей была использована артикуляционная гимнастика. Для работы над выразительностью речи, развития речевого дыхания использовались дыхательная  гимнастика и фонопедическое упражнение "Ракета готовится к взлёту". Дети выполняли упражнения качественно.Хочу такой сайт

 Речемыслительная деятельность детей стимулирована использованием вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). Имели место и провокационные действия и вопросы на этапе определения оппозиции звука Р в словах картинках во время игры «Космический мусор». Некоторые дети быстро соориентировались, другим потребовались дополнительные вопросы и уточнения.  На всех этапах данного мероприятия велась работа по обогащению и активизации словаря. Дети много слов использовали из предшедствующих занятий, игр, показали знания о солнечной системе и планетах. Выполняли пальчиковую гимнастику. Юные космонавты правильно образовывали слова, составляли предложения. В игре "Необычный марсианин" некоторые дети отличились речевой смекалкой. Наблюдалась и словотворчество детей. 

 В целом, работоспособность, мотивационная готовность детей, и темп выполнения заданий на занятии были достаточно высокие. Речь детей была эмоциональной. Старались проговаривать  четко.

   На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала  динамика занятия, музыкальное сопровождение ,световой эффект, таинственная космическая обстановка в целом.

Игра "Собери космический корабль" требовала от детей логических приёмов умственных действий. у детей. анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Ни все дети справились с заданием правильно. Уверенные в себе дети выполнили задания точно и быстро. У них возникло желание помочь сверстникам.

После подведения итога нашего путешествия, дети отметили трудности и выделили , что понравилось, что особо порадовало . В благодарность об успешном прохождении школы юных космонавтов, об выполнении заданий, старании чистого произношения звука Р, детям вручили звезду «Отлично». Состоялась фотосессия "Юный космонавт". 

   Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.

Молодцы!!!

  Спасибо коллегам и родителям за помощь в оснащении оборудования и материалами.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.04.2022

Дата обновления: 21.04.2022

Дата публикации: 16.04.2022

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».