13.04.2022
Открытое
мероприятие «Школа космонавтов» в старшей группе. (Шашина О. В.)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
12 апреля в России
отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот
день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став
космическим первопроходцем для всего человечества.
День Космонавтики, как и любая важная дата
календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями.
Дошкольное детство – важнейший период
становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических
чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране,
ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней
много необычного, фантазийного.
В нашей группе прошло открытое
мероприятие, где детям предлагалось стать учениками школы космонавтов.
Мероприятие проводилось в двух этапах: первое – предварительная работа, второе
– итоговое.
Цель НОД: формирование представление о профессии космонавта. Закрепить
навыки конструирования по схеме, по образцу и по условию. Продолжать учить
сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пространственное
расположение деталей. Учить договариваться и делать дело сообща, конструировать
ракеты из разного вида конструктора.
Образовательные задачи:
- расширить
и углубить знания детей о профессии космонавта;
- формировать
интерес к изучению космоса;
- учить
из счетных палочек составлять заданный рисунок;
- учить
образовывать словосочетания из двух существительных; образовывать формы
числительных с существительными, находить родственные слова;
- учить
самостоятельно подбирая необходимый строительный материал;
- активизировать
словарь дошкольников: космос, скафандр, спутник, телескоп, астроном,
вестибулярный аппарат и др.
Развивающие задачи:
Развивать:
- коммуникативные
навыки;
- умения
мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- зрительную
память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и
слуховое восприятие, мелкую моторику;
- умение
различать конструкторы;
- умения конструировать по схеме, по условию и по образцу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
- любовь
и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
- дружеские
взаимоотношения, работать в коллективе;
- самостоятельность;
- творческую
активность и фантазию.
В первом этапе была проведена очень
большая работа: рассматривание альбомов, фотографий, чтение книг, рисование
ракет, с применением разных техник, лепка ракет, аппликация ракет и космос,
конструирование из бумаги, оригами, заучивание стихов, просмотр презентаций по
данной теме. В группе создан уголок по космосу, где было много книг,
энциклопедий о космосе, поделки, макеты солнечной системы и земли, карты,
телескоп и др.
На втором этапе детям предлагалось
пройти несколько заданий, где они показали все свои знания и умения. Прошли
викторину по космосу, прочитали стихи индивидуально и коллективно, по схемам
строили ракету из палочек Фрёбеля, составляли словосочетания про космос и самое
основное – это строили ракеты из разного строительного конструктора. Работали с
большим энтузиазмом. В заключении подвели итог и под гимн космонавтов, были
награждены медалями «ученик школы космонавтов».
Тематическое
мероприятие оказалось нужной и полезной для ребят. Они смогли осознать свою
причастность к жизни Родины, планеты, прониклись чувством гордости и уважения к
своей стране, знаменитым людям — истинным патриотам Отечества
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2022
Дата обновления: 21.04.2022
Дата публикации: 13.04.2022