17.02.2022
Самостоятельная деятельность в младшей группе
Самостоятельная деятельность у детей-
это деятельность, которая
приучает детей к самостоятельности, к взаимодеятельности, к помощи друг другу. Эта деятельность воспитывает
у детей уважение к сверстникам, учит делиться игрушками, а не отнимать. И мы,
воспитатели, должны им помочь в этом раннем возрасте. Мы должны понять в какую
игру в какие игры (настольные или в групповых уголках) деткам сегодня хочется играть, мы помогаем
организовать игру, вовремя приходим на помощь в трудную минутку и делаем так,
чтобы ребенок и дальше захотел продолжить игру, а не расстроиться. Игры деткам
стараемся подбирать на развитие мелкой моторики, развитие
художественно-творческой деятельности, развитие движений; подбираем
игры по сенсорному развитию. " Картинки-половинки", " Кто чья
мама?", "подбери листочек", Собери квадрат" и т. д. Такие игры помогают детям развивать зрительное
восприятие, произвольное внимание. логическое мышление и связную речь. Дети
учатся находить похожие картинки и сравнивать их между собой.
Важную
роль в самостоятельной деятельности детей выполняют сюжетные игры со
строительным материалом. Увлекаясь разными видами конструктора, дошкольник
закрепляет и совершенствует умения и навыки, которые приобрел. Строительство
позволяет познакомить участников группы с формой предметов, развивая
пространственные отношения. Кроме
строительного материала, детям подойдут простые конструкторы, подходящие для
возведения несложных построек, например, башни из деталей конструктора,
соединяющихся смыканием. Игрушки для стройки сочетают с другими элементами.
Подойдут фигурки животных, куклы, машинки, которые помогут разнообразить
игровой сюжет. Создание новых форм развивает воображение ребенка. Также игра способствует закреплению знаний о цвете.
После
завершения игры дети вместе с воспитателем убирают все игрушки в отведенные
места.
Обеспечение
игровым материалом – важное, но не единственное условие, побуждающее малыша к
самостоятельной игре.
Развитие
самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы
непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение, какими бы
педагогическими приемами оно ни осуществлялось, протекает в форме равноправного
доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно направляет наших малышей
на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с
предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности с взрослым. Мы
всегда поощряем проявление активности, инициативы и выдумки детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.02.2022
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 17.02.2022