Консультация для родителей «Игры с мячом для дошкольников»

18.01.2022

 Консультация для родителей «Игры с мячом для дошкольников»

 

   История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру.

Наблюдая за дошколятами можно с уверенностью сказать, что не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом.

В дошкольных учреждениях мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, минибаскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т.д.). Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в развивающую и даже оздоровительную.

Всем известно, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Она позволяет соединить воедино физическое и психическое развитие ребенка, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. Он превращается в «орудие выявления и источник развития: ребенок в целом как личность находит впервые в движениях, в действиях путь к самоутверждению, к признанию себя и своих сил.

 

Дома лучше использовать для игры мягкие мячи – тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении. Ни обстановка, ни окна, не говоря уже о самих играющих, не пострадают. Для хранения «комнатных мячей» подойдет большая корзина в детском уголке.

Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в такой же корзине, коробке или контейнере (резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи).

 

Предлагаем вам некоторые игры с мячом:

(для детей от 2-3 лет.)

Соревнование с мячом. 

располагаетесь с ребенком на одном уровне. У вас и у него по мячу. Нужно ползти на коленях по полу и катить перед собой рукой мяч. Кто быстрее доберется до противоположной стены?

Попади мячом

На небольшом расстоянии от ребенка ставится ведро (коробка или корзина). Ребенку нужно попасть в него маленьким мячом или несколькими мячами разной величины.

Подбей шарик

Подвесьте воздушный шарик на уровне малыша. Можно представить, что это воздушный шар противника, который нужно подбить. Покажите, как нужно "стрелять" (кидать) маленькими мячиками по шарику.

Кидаем мячики


Перед началом игры познакомьте малыша с названиями размеров и цветов. Продемонстрируйте ему, как нужно кидать разные мячики: большие и средние – двумя руками, маленькие – одной (чередуя правую и левую руку). Как только вы убедитесь, что ребенок различает мячи, можно приступать к самой игре. Теперь ваша задача – называть мячи, а ребенка – выбирать их из множества предложенных и кидать вперед.

Чтобы усложнить игру, условьтесь с ребенком кидать каждый мячик по-своему 

       

(для детей от 4-5 лет.)

«Съедобное-несъедобное»Хочу такой сайт

 «Съедобное-несъедобное» - веселая детская игра с мячом. Развивает скорость реакции, ловкость и быстроту мышления. Поскольку не слишком активна, то хорошо подойдет для игры в помещении и беседке на улице (например, в непогоду). В зависимости от количества участников играть можно по разным правилам.

                             

Школа мяча. 8 действий выполняются в указанном порядке возрастания сложности. Сначала стоит добиться чистого выполнения первых «уровней» и только потом переходить к следующим. Так вы будете поддерживать интерес ребенка к игре и его уверенность в своих силах.

1)    Ребенок подкидывает мяч и ловит его обеими руками.
2) Подкидывает мяч, хлопает в ладоши и ловит его.
3) Ударяет мяч о землю и ловит обеими руками.
4) Ударяет мяч о землю, хлопает в ладоши и ловит его.
5) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками.
6) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит его.
7) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками с отскока от земли.
8) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит мяч обеими руками после того, как тот отскочил от земли.


(для детей от 5 лет.)

ИГРА "ВЫШИБАЛЫ"

 

Вышибалы, в выбивного, выжигалки, выбивалы, доджбол - названия очень популярной детской игры с мячом на 5 и более игроков. Подходит для детей практически всех возрастов. Интересна и как активное развлечение, и как упражнение для развития реакции, ловкости, координации движения. Для старшего возраста имеет спортивную командную вариацию с четкими правилами.

Игра проходит на открытой площадке или в спортзале. Для игры нужен легкий мяч, лучше волейбольный или детский резиновый диаметром 15-25 см.

На площадке размечаются две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Считалкой или жребием выбираются двое водящих (вышибалы), остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии друг против друга и пытаются мячом попасть в игроков, которые могут свободно перемещаться по всей площадке, стараясь увернуться от мяча. Пролетевший мимо мяч ловит второй водящий, и в свою очередь, кидает мяч в игроков. Игрок, в которого попали мячом, считается выбитым и выходит с площадки. Задача - выбить всех игроков.

Последний оставшийся игрок должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то все игроки заходят обратно и начинается всё с начала. Иначе выбираются новые водящие.

 

Эколого-познавательная игра "Земля, вода, воздух, огонь"

Играющие становятся в круг, у одного игрока мяч, он–ведущий. В первое время лучше, чтоб ведущим выступал воспитатель группы. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное, которое обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. И лишь при слове «огонь!» игрок, поймавший мяч, быстро передаёт его соседу, тот – следующему и т.д., пока мяч не возвращается водящему. Игрок, который ошибся, не передал мяч по команде «огонь!» или уронил мяч, выбывает из игры.

 

Подводя итоги, отметим что мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей. Чем раньше ребенок возьмет в руки мяч, тем быстрее и проще будет проходить его развитие. К сожалению, многие педагоги и родители не придают должного значения играм с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей. Если ваши дети совсем не владеют мячом, постарайтесь заинтересовать их и обогатить их жизнь новыми играми.

Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.

  

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.01.2022

Дата обновления: 18.01.2022

Дата публикации: 18.01.2022

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».