Значение строительной игры в развитии ребенка

17.01.2022

Значение строительной игры в развитии ребенка

На занятиях со строительными материалами осуществляется развитие сенсорных способностей детей, как умение целенаправленно рассматривать игрушки (предметы) и сооружения, расчленять их на части (геометрические формы), сравнивать, видеть общее и различное, делать обобщения, то есть ребёнок учится наблюдать, запоминать и воспроизводить, сосредотачивать внимание на последовательности действий.

Строительная игра ценна и тем, что доставляет большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождается чувствами радости при решении разнообразных конструктивных задач. Для строительных игр у нас в группе есть специальные наборы материалов, включающие разнообразные геометрические тела (кубы, бруски) вспомогательные для украшения построек. В строительных играх используются и обычные, чаще всего сюжетно-образные игрушки. Воспитательное и развивающее воздействие строительных игр достигается лишь тогда, когда целенаправленно обучающее и направляющее руководство воспитателя правильно сочетается с самодеятельностью и активностью детей. При этом воспитатель осуществляет следующие задачи:

а) расширение представлений об окружающем мире, совокупности и сочетание в нём строительных форм;

б) обучение приема конструирования, побуждение самостоятельности их мышления;

 в) воспитание трудолюбия, правильных взаимоотношений детей в их коллективе.

Игре со строительным материалом необходимо придать содержательный характер. Окружающий мир и ещё сложен для них. Поэтому малышам двух – трёх лет воспитатель предлагает доступный им мир игрушек. Обстраивание игрушек и составляет содержание строительных игр у малышей. Детей побуждают строить для кукол стульчики, кроватки, для петушка и лошадки - дворик, заборчик и организуют на этой основе игры. У маленьких детей ещё нет опыта строительства, они не могут сами строить. Воспитатель подсказывает им замысел работы. Например, показывает знакомую игрушку – маленькую куколку, говорит, что она устала и спрашивает, что нужно построить из кубиков для куколки, чтобы она могла отдохнуть (стульчик, кроватку). Ребёнку воспитатель дает коробку – ящичек, в котором находятся игрушки – кукла, маленький медвежонок и строительный материал – кубики, кирпичики в достаточном количестве чтобы построить 2-3 стульчика, кроватку. Дети рассматривают игрушки и материал. После этого воспитатель предлагает строить вместе с ним, показывая последовательность приемов и действий, учит детей не спешить, ставить кубики аккуратно, поощряет строение детей и выражает радость при их успехе. Педагог обращает внимание на окружающие предметы и постройки: скамеечки, домики, лесенки, заборчики, побуждает отражать видимое  в постройках и строительных играх.

Мы уделяем большое значение (внимание) хранению строительного материала, использование его ребёнком, участие его в уборке материала после игры. Крупный строительный материал хранится в определённом, постоянном месте комнаты. Детали складываются аккуратно,  устойчиво, иначе, рассыпавшись при случайном толчке, они могут ушибить ребёнка. Ребёнок должен брать материал и укладывать его после игры под контролем и с помощью взрослого. Воспитатель знакомит ребёнка с порядком хранение строительного материала, приучает соблюдать его, поощряет при правильном выполнении его требований, проверяет, как сложен материал после игры,  помогает детям.

Что же такое строительная игра?

Игра — это деятельность, в ходе или результате которой не подразумевается образование какого-либо продукта. А вот строительство как раз направленно на создание постройки.Хочу такой сайт

Строительная игра - это творческий процесс,  дающий возможность детям изменять пространство.

Основными задачами строительной игры являются: создание условий для формирования умения сравнивать, различать, запоминать форму и цвет предметов; развитие координации движений и пространственного мышления. 

Приступая к организации строительной игры мы демонстрируем практические приёмы стройки с проговариванием ключевых слов, например, как правильно соединить детали Лего, соорудить стены способом приставления деталей друг к другу, следующий ряд со смещением, для крепости постройки. 

Во время строительства, на мой взгляд, логичным решением является включить познавательный компонент. Были проведены дидактические игры, направленные на сравнение формы, размера, распознавание цвета деталей.

 Немаловажным является и двигательный компонент строительной игры. Дети во время строительной игры вынуждены много двигаться, переходить с места на место, приносить или уносить материалы для стройки.  

Ещё один компонент строительной игры является творчество. Этот процесс способствует формированию представлений о внешнем и внутреннем пространстве и его границах.

В педагогическом процессе очень важно включать строительной игры. Мы рады, что в нашем детском саду есть возможность наполнить игровую среду всевозможными конструкторами, которые мы активно используем.     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.01.2022

Дата обновления: 17.01.2022

Дата публикации: 17.01.2022

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».