14.12.2021
Консультация для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание
детей
младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст –
важный период в социально-нравственном развитии детей.
На данном возрастном этапе у малышей активно формируются
первые элементарные представления
о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые
чувства к окружающим их взрослым и сверстникам.
Наиболее успешно это происходит в
условия воздействия детского сада и семьи. Все, что
сформируется
у детей в этом возрасте, лягут в
основу их дальнейшего нравственного развития.
Воспитанники второй младшей группы
должны усвоить, что нужно дружно играть, заниматься,
не
обижать друг друга, не отнимать игрушки,
а просить вежливо; беречь мебель, книжки,
аккуратно
обращаться с ними.
У детей формируется представление о
том, что надо любить животных, птиц, беречь растения.
Воспитание
добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных
проявлений
происходит в бытовой повседневной
деятельности, в игре.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический
процесс.
В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка
с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке,
дедушке. Это корни,
связывающие его с родным домом и ближайшим
окружением.
Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и
сознание будущего гражданина.
Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего
народа, государства, к его
традициям и обычаям, начинает формироваться
личность. Семья и детский сад должны
взаимодействовать
во имя полноценного развития ребенка.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков –
одна из ведущих
идей
педагогики. Другая идея – растить
будущего семьянина с малых лет путем
формирования положительных нравственных
качеств (трудолюбия, терпимости,
уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Что поможет детям в развитии нравственно-патриотического
воспитания: 1. Окружающие
предметы, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность,
должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста
понять, что они – часть русского народа. 2. Необходимо
широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В
устном народном творчестве сохранились особенные черты характера: представления о добре, красоте,
правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками,
загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. 3. Большое
место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники
и традиции. 4. Очень
важно ознакомить детей с достопримечательностями нашей страны, городов, поселков и деревень. Воспитать патриота своей Родины -
ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только
начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств
воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои
слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по
патриотическому воспитанию. Советы: 1) Знакомить детей с родным
поселком во время прогулок. 2) Знакомить дома с фольклором:
читать народные сказки, потешки, песенки. 3) Изготовить совместно с детьми
«Семейное древо» (книжка-малышка, лэпбук, древо, коллаж) 4) На своем примере показывать
образец бережливости, заботы, уважения к старшим, толерантности и т. д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2021
Дата обновления: 19.12.2021
Дата публикации: 14.12.2021