«Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста»

22.11.2021

Консультация для родителей.

Тема: «Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста»

 

Музыка является одним из эффективных средств формирования эстетического вкуса и умственного развития детей. А занятия по музыкальному воспитанию требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций и конечно они оказывают большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В нашем детском саду есть большой замечательный музыкальный зал, где я и осуществляю свою работу.

Целью моей работы является всесторонне художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста, воспитание положительного отношения к музыкальному искусству, обогащение нравственного облика ребенка.

Основные направления моей работы:

·       Развитие музыкальности детей

·       Развитие двигательных качеств и умений

·       Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

·       Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

·       Развитие музыкальных способностей детей (слуха, памяти, чувства ритма)

И сегодня я хочу конкретно остановиться на одной из этих музыкальных способностей - развитии чувства ритма.

Чувство ритма это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Музыка эмоциональна. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее.

Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.

Ритм присутствует во всех моментах наших музыкальных занятий: пении, слушании музыки, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмических движениях. В группе воспитателе тоже занимаются развитием чувства ритма. Но этого не достаточно. Нам необходима и ваша помощь – помощь родителей. Вы, используя различные жизненные ситуации и применяя словесные игры, тоже можете помочь своему ребенку. Помочь ему овладеть чувством ритма.

В каких ситуациях и какую игру можно применить?

Например:

1. Играете вы с ребенком дома в игрушки и у вас среди игрушек есть деревянные или пластмассовые кубики или музыкальные молоточки Возьмите эти кубики, молоточки и вместе с ребенком расскажите сказку «Теремок».

2. Гуляете вы со своим ребенком во дворе, можете использовать двигательное упражнение «Ноги и ножки»

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ, 
Топ топ топ топ топ

 

3. Если у вас на стене висят часы можно послушать, как они тикают и предложить ребенку потикать как часы, используя словесную игру «Часы»

"Часы"

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (повороты туловища вправо влево)

4. Если вы смотрите в окно, на улице холодно и сыро, а за окном идет

дождь, предложите ребенку поиграть, чтобы избавить его от грустного настроения, используйте в этот момент словесную игру

"Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой). Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить руками).

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди)

 

Рекомендации родителям по развитию чувства ритма у дошкольников

·       Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.

·       Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

·       Поощряйте движения под музыку

Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

·       Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи, сказки

 

Игры и упражнения для развития чувство музыкального ритма

 

Двигательное упражнение "Ноги и ножки" (для детей от 3 лет)

Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).

 

"Часы"

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (повороты туловища вправо-влево)Хочу такой сайт

 

"Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой). Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить руками).

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди

 

«Замок»

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)

Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)

Постучали и открыли. (постучать "замком" по столу и расцепить руки)

 

«Самолеты»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

 

«Наша елка»

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

 

"Мы топаем ногами"

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

 

«Мяч»

Поиграю, поиграю (4 раза подкидываем мяч вверх и ловим)

Я красивый мяч держу (держим мяч в руках)

Мяч соседу предложу (отдаем мяч соседу, стоящему напротив)

 

«Паровоз»

Я веселый паровоз,

Погулять детей повез (переступают с ноги на ногу 8 раз)

Я по рельсам вдаль качу (Руки согнуты в локтях, поочередные движения руками вперед, назад)

Чу чу чу, (три хлопка) чу – чу – чу! (три хлопка)

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2021

Дата обновления: 22.11.2021

Дата публикации: 22.11.2021

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».