Конспект открытого занятия по познанию «Синичкин день» Трудовая деятельность с природным материалом «Съедобные кормушки» Старшая группа

16.11.2021

Конспект открытого занятия по познанию «Синичкин день»

Трудовая деятельность с природным материалом «Съедобные кормушки»

Старшая группа

Воспитатель: Бурлакова Ирина Ивановна

Цель:  Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день». 

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с птицей – Синица

2. Познакомить с праздником «Синичкин день» его празднуют 12 ноября

3. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

4. Научить распознавать птиц по характерным внешним признакам.

5.Закрепить знания детей о птице - Синица

6.Учить детей изготавливать съедобную кормушку, используя плотный картон, «корм для птиц» - семена, клейстер; учить наносить клейстер при помощи кисточки на картон и обсыпать семенами.

Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением .

2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

3. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

4. Развивать умение зрительно контролировать правильность выполнения образца.

  Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать умения детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам

Методы и приемы проведения занятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, практическая часть.

Форма проведения: познавательное развитие, ручной труд с природным материалом.

Условия для проведения: группа.

Материалы:  флешка с голосом синички, с фоновой музыкой для практической части, с иллюстрации к загадкам зимующих птиц; иллюстрации различных видов кормушек, иллюстрации виды синиц, блюдца с кормом для птиц (семечки нежареные, семена тыквы, пшено), клейстер, формы из картона, кисти, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения во время прогулки за птицами на кормушке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, изготовление кормушек для птиц (дети и родители),
беседа на тему «Как люди заботятся о птицах зимой»

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите ребята. Смотрите к нам сегодня гости пришли

Дети: Здравствуйте  (проходят к стульчикам)

Воспитатель: Ребята подойдите поближе и послушайте каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит тепло. Улыбнемся друг другу (Улыбаются)

- А теперь садитесь на стульчики

Дети садятся полукругом на стульчики.

Звучит аудиозапись голоса синицы.

Воспитатель: Ребята кажется, к нам кто-то прилетел. Вы слышите?

Дети: Да

Воспитатель:Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть?

Дети: Птичка

Воспитатель: Чтобы нам узнать, кто же это прилетел нужно отгадать загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Шустро зёрнышки клюёт

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Желтопузая … (синичка)

Дети: Синичка

Воспитатель: Правильно ребята, это синичка (достаёт синичку из дупла)

Ребята наше занятие будет посвящено птички синички.

Сегодня праздник «Синичкин день» его празднуют 12 ноября. Хотите узнать об этом празднике побольше?

Дети: да

В этот день люди готовятся к встрече «зимних гостей», ведь с этого дня птички синички и все зимующие птицы, оставшиеся на зимовку в наших краях начинают прилетать поближе к жилью человека. Люди заготавливают для них подкормку. Мастерят кормушки и  ремонтируют старые. А что такое подкормка?

Дети: Это корм для птиц (нежареные семечки, хлебными крошками, овес, гречка, несоленое сало)

Воспитатель: Верно, ребята!

На дворе сейчас поздняя осень, скоро зима. Зима для наших пернатых друзей, тяжёлое время года. Большим и маленьким птицам холодно и голодно зимой. Но не так страшен птицам холод, как голод.

Кроме синиц с нами зимуют и другие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:

Окраска сероватая,

Повадка вороватая –

Крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Это -…(ворона)

 

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я – бывалый …(воробей)

 

Чернокрылый,Хочу такой сайт

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

 

Белобокая красотка
балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
тащит в гнёздышко…(Сорока)

 

Воспитатель: Ребята, про каких птиц были загадки?

Дети: Про зимующих птиц. (обобщение)

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички и другие зимующие птицы? Где они жили летом?

Дети: В лесу, саду, парке

Воспитатель: Правильно летом они жили в лесах, парках, садах.

Ребята, а почему же синички прилетают зимой к нам поближе? 

Дети: Чтобы мы о них заботились

Воспитатель: Своим появлением они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.

Ребенок  Шустрые синички

                Птички-невелички,

                Прилетают в города

                На зиму где есть еда.

Воспитатель: Н а Руси считали, что синица приносит в дом счастье и удачу.  Поэтому старались всячески задобрить и привлечь этих птиц для этого  развешивали кормушки и подкармливали их.  Синички очень храбрые птички, они залетают на балконы, заглядывают в окна домов. Синицы самые полезные птицы, они истребляют вредных насекомых, которые портят деревья.

На «Синичкин день» детишки выбегали на улицу и зазывали синичек в гости.

Ребенок Синичек вереница

               Летит сюда кормиться!

Насыпим мы для птицы

               Семян, зерна, крупицы!

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем. 

Физминутка «Бойкая синичка»

Вставайте в круг (повторяют движение за воспитателем)

- Скачет шустрая синица (прыгают на месте на двух ногах)

-Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)

- Прыг – скок, прыг- скок (прыжки на месте на правой ноге)

- Завертелась, как волчок (кружатся на месте)

- Вот присела на минутку (присели)

- Почесала клювом грудку (встали, сделали наклоны головы)

- И с дорожки на плетень (прыжки на месте на левой ноге)

- Тири - тири (прыжки на месте на правой ноге)

- Тень-тень-тень (прыжки на месте на двух ногах)

Покружились, покружились и снова в детей превратились.

Садимся на стульчики

Синичка получила свое имя за звонкие песни, похожие на перезвон колокольчика: «Синь-Синь»  Ребята, как поет синичка

Дети: Синь-Синь

Воспитатель: Считается, что она не унывает даже в самые сильные морозы, даже когда совсем невмоготу, она находит силы спеть свою песенку

В народе очень любят эту яркую птицу. Их  прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них очень сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой (показ картинки 1).

 

Почти все виды синиц не умеют самостоятельно выдалбливать себе дупла в старых деревьях, поэтому предпочитаю занимать дупла других птиц, покинутые прежними хозяевами.

Существует много разных видов синиц, но самые привычные так называемые большие синицы

 

Несмотря на свое название синего цвета в оперении синиц почти нет, точнее есть, но совсем чуть - чуть и только у лазоревок, которые так же относятся к этому виду

 

Ребенок - Синица, синица

                Что тебе снится?

              - Зёрнышки, мошки

               Да хлебные крошки.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод

Дети: голод

Воспитатель: Конечно же, голод. Как можно помочь птицам зимой?

Дети: кормить, сделать кормушки.

Воспитатель: Верно, ребята.  Кормушки бывают разными, давайте посмотрим какими

         

Посмотрите у меня в руках тоже кормушка. Она называется эко-кормушка.

Сейчас я предлагаю вас сделать такие же. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам для этого понадобится

Дети: Картон, семечки, крупа, зерна.

Воспитатель: На картонную фигурку наносим мучной клейстер, Слой должен быть достаточно густой, чтобы зерна и хлопья немного утопали в нем.

Насыпаем на эту основу сам корм, немного прижимая его пальцами. Все зависит от фантазии: разные части фигурки можно выкладывать разным по цвету кормом, можно выложить узор и т.д.

Сразу фигурку переворачивать не следует. Нужно дать подсохнуть минут 20. После этого наносим клейстер на оборотную сторону и выкладываем узор. Теперь заготовка должна хорошо высохнуть, до затвердевания клейстера.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Молодцы! Все дети постарались. И птичкам понравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Ребята, какой праздник сегодня? Чем синички полезны людям? Какие зимующие птицы прилетают к нам вместе с синичками? Что что мы делали сегодня на занятии? Сколько кормушек у нас получилось?

Молодцы ребята!

Настоящие синички прилетали к нашему садику, заглядывали в окошко, им так понравились Ваши поделки и они оставили вам подарки. Вот такие замечательные медали.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.11.2021

Дата обновления: 16.11.2021

Дата публикации: 16.11.2021

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».