Как мы учимся рисовать, лепить

16.11.2021

Как мы учимся рисовать, лепить

Воспитатели: Ипатова Г.А.

Ильина Е.Б.

Интерес к рисованию появляется у детей рано. Наблюдая, как родители, старшие братья, сестры действуют с ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются брать в руки карандаш и водить им по бумаге. В этом проявляется характерное для двухлетних детей активное стремление выполнять действия без помощи взрослого. Но, естественно, вначале у них ничего не получается: рука не слушается, а как надо рисовать, в семье учат редко.
Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в младшей группе (третий год жизни). Здесь необходимо вызвать у детей интерес к действию с бумагой и карандашом, обратить их внимание на то, что карандаш (если провести отточенным концом) оставляет на бумаге след.

Надо научить ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением карандаша (кисти) по бумаге. Постепенно учим детей находить сходство получившихся штрихов и линий с окружающими предметами. Затем побуждаем детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов. Этот этап является очень важным в овладении изображением: в дальнейшем дети смогут воспроизводить в рисунке (по показу воспитателя и без него) несложные предметы и явления: дождик капает, снежок идет, листочки летят, ручейки текут.

 

 После 3—4 занятий, на которых дети рисуют карандашом, мы перешли к рисованию красками

 

Но чтобы они были уверены в том, что действуют правильно, их следует похвалить. Дети двух и трех лет живо и эмоционально откликаются на похвалу взрослого. Переживаемая при этом радость является положительным подкреплением правильных приемов работы, способствует их упрочению.

  

Одна из главных задач — научить детей правильно держать карандаш и кисть: в пальцах, а не в кулачке.
В начале учебного года занятия изобразительной деятельностью проводятся не со всей группой одновременно, а по подгруппам. Делается это для того, чтобы педагог мог увидеть действия каждого ребенка, каждому помочь, каждого направить. Когда ребенок только начинает учиться рисовать, лепить, очень важно, чтобы он с самого начала усваивал правильные приемы работы с карандашами, красками, пластилином. маленькие дети очень нуждаются в индивидуальном общении с педагогом.
Дети рисуют или лепят примерно 10 минут: одни заканчивают раньше, другие несколько позже. Постепенно дети привыкают к тому, что в определенное время бывают занятия; многие из них сразу садятся за столы.
Хочу такой сайт

.

. Рисование может оказаться для большинства более знакомым, но лепка привлекает новизной материала (в семье обычно дети не имеют дела с глиной или пластилином); кроме того, сжатый в руках комочек пластилина сразу может напомнить какой-либо предмет, вызвать желание играть с ним. Ребенку двух лет легче действовать непосредственно руками, чем каким-нибудь инструментом: он с удовольствием мнет пластилин, сжимает ладонями, надавливает на него пальцами; для рисования же надо овладеть действиями руки с карандашом

 

Главное — воспитать интерес к изобразительной деятельности, желание испробовать свои силы, привить навыки определенного поведения в процессе занятия и обращения с материалами.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.11.2021

Дата обновления: 16.11.2021

Дата публикации: 16.11.2021

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».