16.11.2021
Как мы учимся рисовать, лепить
Воспитатели: Ипатова Г.А.
Ильина Е.Б.
Интерес к рисованию появляется у детей рано. Наблюдая,
как родители, старшие братья, сестры действуют с ручкой, карандашами, малыши
тоже пытаются брать в руки карандаш и водить им по бумаге. В этом проявляется
характерное для двухлетних детей активное стремление выполнять действия без
помощи взрослого. Но, естественно, вначале у них ничего не получается: рука не
слушается, а как надо рисовать, в семье учат редко.
Впервые организованное приобщение ребенка к
изобразительной деятельности начинается в детском саду, в младшей группе
(третий год жизни). Здесь необходимо вызвать у детей интерес к действию с
бумагой и карандашом, обратить их внимание на то, что карандаш (если провести
отточенным концом) оставляет на бумаге след.
Надо научить ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, следить
взглядом за движением карандаша (кисти) по бумаге. Постепенно учим детей находить
сходство получившихся штрихов и линий с окружающими предметами. Затем побуждаем
детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов. Этот этап является
очень важным в овладении изображением: в дальнейшем дети смогут воспроизводить
в рисунке (по показу воспитателя и без него) несложные предметы и явления:
дождик капает, снежок идет, листочки летят, ручейки текут.
После 3—4 занятий, на которых дети рисуют
карандашом, мы перешли к рисованию красками
Но чтобы они были уверены в том, что действуют правильно, их следует
похвалить. Дети двух и трех лет живо и эмоционально откликаются на похвалу
взрослого. Переживаемая при этом радость является положительным подкреплением
правильных приемов работы, способствует их упрочению.
Одна из главных задач — научить детей правильно держать карандаш и кисть: в
пальцах, а не в кулачке.
В начале учебного года занятия изобразительной деятельностью проводятся не со всей
группой одновременно, а по подгруппам. Делается это для того, чтобы педагог мог
увидеть действия каждого ребенка, каждому помочь, каждого направить. Когда
ребенок только начинает учиться рисовать, лепить, очень важно, чтобы он с
самого начала усваивал правильные приемы работы с карандашами, красками,
пластилином. маленькие дети очень нуждаются в индивидуальном общении с педагогом.
Дети рисуют или лепят примерно 10 минут: одни заканчивают раньше, другие
несколько позже. Постепенно дети привыкают к тому, что в определенное время
бывают занятия; многие из них сразу садятся за столы.
.
. Рисование может оказаться для большинства более знакомым, но лепка
привлекает новизной материала (в семье обычно дети не имеют дела с глиной или
пластилином); кроме того, сжатый в руках комочек пластилина сразу может
напомнить какой-либо предмет, вызвать желание играть с ним. Ребенку двух лет
легче действовать непосредственно руками, чем каким-нибудь инструментом: он с
удовольствием мнет пластилин, сжимает ладонями, надавливает на него пальцами;
для рисования же надо овладеть действиями руки с карандашом
Главное — воспитать интерес к
изобразительной деятельности, желание испробовать свои силы, привить навыки
определенного поведения в процессе занятия и обращения с материалами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.11.2021
Дата обновления: 16.11.2021
Дата публикации: 16.11.2021