01.05.2021
Нравственно патриотическое воспитание в группе
раннего возраста
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся
стремление
человека к
добру, любви, свету, красоте, истине.
В числе наиболее важных задач стоят задачи
формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких
нравственных качеств, основ гражданственности, любви к Родине, бережного
отношения к её
историческому
и культурному наследию, уважения к старшим и
сверстникам.
Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в
том, чтобы
посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной
природе, к
родному дому и семье, к ближайшему окружению ребёнка, к
истории и
культуре страны.
Цель:
формирование
у детей нравственно - патриотических
чувств;
формирование духовно-нравственного отношения к
родному
дому, семье, детскому саду
Задачи:
· Познакомить с понятием «семья».
Учить детей называть членов семьи;
внушать
детям чувство гордости за свою семью; прививать
уважительное,
заботливое отношение к взрослому, к пожилым
родственникам.
· Вызывать у детей желание посещать
детский сад с удовольствием,
встречаться
с друзьями, играть. Воспитывать у детей уважительное
отношение к
сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени
отчеству;
бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать
посильную
помощь дома и в саду.
· Воспитывать любовь к родному поселку,
своей стране через знакомство
детей с
близлежащими улицами, домами, во время праздников,
общественных
событий.
Виды
деятельности:
НОД;
• беседы;
• наблюдения;
• чтение
художественной литературы;
• Сюжетно -ролевые
игры;
• театрализованные
игры;
•тематические
праздники;
Реализовать
работу по нравственно патриотическому воспитанию помогает развивающая среда
группы, которая соответствует интересам детей,
периодически
изменяется, постоянно пополняется.
«Я и моя семья»
Воспитываем
любовь к самому близкому в семье человеку
маме, другим
членам семьи, папе, бабушке, младшим
братишкам и
сестренкам; знакомим с профессиями
родителями.
«Детский
сад»
Знакомим
детей друг с другом, с помещениями группы,
их
назначением, с сотрудниками детского сада и их
трудом.
«Я и мой
поселок»
Детям
младшей группы трудно представить себе, что такое поселок поэтому
знакомство с
родным городом в течении года,
совместно с родителями
начинаем с ознакомления с близлежащими
улицами,
домами около дошкольного учреждения
«Моя родная
страна»
Понятие
«страна» для малышей так же трудно, как и понятие «город». К
жизни нашей
страны приобщаем детей во время праздников, общественных
событий,
обращая внимание на празднично украшенные улицы города,
украшая
группу к празднику.
Система
работы по нравственно-патриотическому воспитанию помогает
пополнить
знания детей, воспитывает в малышах такие необходимые для жизни в обществе
качества, как любовь к близким, к детскому саду, родному городу, уважение к
людям труда, бережное отношение ко всему
окружающему.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.05.2021
Дата обновления: 10.05.2021
Дата публикации: 01.05.2021