14.01.2020
Помогите
зайчику
В декабре в нашей группе 2 младшая группа «а» было
проведено открытое мероприятия по развитию связной речи с применением метода
ТРИЗ «Системный оператор».
Целью
занятия было - развитие
связной речи у детей. Были поставлены задачи:
Образовательные:
систематизировать знания детей о зайце с помощью системного
оператора, продолжать учить отгадывать загадки, закрепить знание цвета: серый,
белый.
Коррекционные: обогащать активный словарь всеми частями
речи, формировать планирующую функцию речи, учить дошкольников рассуждать,
используя предложения разных конструкций, активизировать логическое мышление,
зрительное внимание, способствовать развитию воображения дошкольников.
Воспитательные: воспитывать критическое отношение к
явлениям окружающей жизни, интерес к жизни животных, прививать уважительное
отношение друг к другу через умение слушать собеседника.
На занятии дети познакомились с таблицей «системный
оператор», по которой с помощью картинок учились составлять рассказ. Вспомнили
диких животных, где живут, чем питаются. При помощи загадки определили гостя,
который появился из волшебного сундучка – заяц. Дети по очереди составляли
рассказ, самостоятельно выбирая последовательность картинок. Была проведена
пальчиковая гимнастика и подвижная игра «зайчик», дети с большим удовольствием
играли с зайчиком. Была выявлена проблемная ситуация, что зимой заяц меняет
шубку на белую, а наш серый. Предложили поменять шубку при помощи аппликации. В
то время пока дети апплицировали, серый заяц незаметно был поменян на белого,
вызвавший восторг детей. Во время всего занятия дети были заинтересованные и
активны. Поставленные цели и задачи были выполнены, но работа по методу
«системный оператор» будет продолжаться.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.01.2020
Дата обновления: 14.01.2020
Дата публикации: 14.01.2020