Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе
14.09.2022
Сюжетно-ролевые
игры во второй младшей группе
Невозможно представить себе развитие ребенка без игры,
сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они
позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его
ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая
игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с
миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это
способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему
хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник
интересных и привлекательных событий.
Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными
ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает
навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для
детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира
впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко проявляются особенности мышления и
воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность
в общении. Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации
жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные
методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность.
Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей
дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в
игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности
ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной
деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней
свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой,
условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого
продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».
Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир
дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит
благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с
помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими
настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия
(совершаемые во внутреннем плане, в «уме»).
Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка,
но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли,
воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями,
сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.
Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности
взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре
взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия,
во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт
взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.09.2022
Дата обновления: 14.09.2022
Дата публикации: 14.09.2022