17.02.2019
Открытое
подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: "
На помощь к малышу Гео. Автоматизация звука Р в слогах и словах".
Данное занятие посвящено звуку р. Учебный материал соответствует требованиям
государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ФФНР 6 лет.
Оно спланировано в соответствии со 2 периодом
обучения, перспективным планом и с
учетом внедрения развивающих игр В.В.Воскобович. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции.
Оно органично связано с предыдущими занятиями
и опирается на них и является подготовительным к следующей теме. Этому занятию
предшествовала индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
звуков, работа по развитию фонематических процессов.
Разрабатывая
конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевые заключения детей группы
(ФФНР, ФНР, ОНР III
уровень ) ,особенности психического развития детей старшего дошкольного
возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка.
Учитывая
все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму
проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного
результата.
Цель занятия: автоматизация звука р слогах, словах.
Задачи
Коррекционно-развивающие: коррегировать
произношение звука р, развивать умение пользоваться схемой, учить
выделять звук р, коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, определять позицию места звука р
в слове, доказывать правильность своего решения, развивать мелкую и общую
моторику, координацию речи с движением, память, мышление, внимание.
Образовательные: Совершенствовать умение производить звуковой анализ
слова, закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые
согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух
твердые и мягкие согласные. Учить соотносить каждый звук с определенным знаком.
Продолжить знакомить со сказочными персонажами Фиолетового леса по играм
В.В.Воскобовича. Формировать поисковые способы ориентировки при выполнении
заданий героев. Учить подбирать противоположные характеристики предметов
(прилагательные).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность. Способствовать формированию
доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
В
основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с
активным наблюдением. Процессу овладения детьми фонетической системой языка
придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными
кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с
развитием фонематического восприятия. Считаю эффективным использование способа
коррекции с помощью сопряженных движений.
Сознательный
звуковой анализ, понимание конкретно-лексического значения слова - с одной
стороны, умение вслушиваться в звучание слов, внимание к изменениям отдельных
его элементов – с другой позволяет качественно подготовить детей к усвоению
грамоты.
На
занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Звуковое сообщение побудило детей к
оказанию помощи и спасению малыша Гео в стране Грамотее.
Путешествуя по карте малыша Гео, дети
выполняли различные задания сказочных персонажей Фиолетового леса. Такая
деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения,
повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего
занятия.
В ходе
занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные
на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.
Предложенные
задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала дети произносили
изолированные звуки, затем слоги и слова с изучаемым звуком и, наконец,
предложения (при звуковом анализе слова " трап").
Смена
видов деятельности на каждом этапе
занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично
переключались со словесных игр на игры с предметами-фишками.. В занятие была
также включена физминутка «Самолет».
На
всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Детям
предлагались задания, побуждающие их использовать в собственной речи изучаемый
звук. Побуждая детей к активности, я так же
обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к
высказываниям детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми
проводится усиленная индивидуальная работа.
Создавала ситуацию успеха каждому
ребенку и всей подгруппе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.
Дети
проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на
приемы активации деятельности, использовали
имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны,
организованы.
Занятие было результативным.
Выбранные методы обучения обеспечили
мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач,
помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель
достигнута.
С решением проблемы,
освободив малыша Гео, дети приобрести новый опыт, закрепили правильное
произношение звука р, проявили самостоятельность и получили положительный
эмоциональный настрой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.02.2019
Дата обновления: 17.02.2019
Дата публикации: 17.02.2019