" На помощь к малышу Гео. Автоматизация звука Р в слогах и словах".

17.02.2019

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: " На помощь к малышу Гео. Автоматизация звука Р в слогах и словах".

  Данное занятие посвящено звуку р. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ФФНР 6 лет. Оно спланировано в соответствии со 2 периодом обучения, перспективным планом и с учетом внедрения развивающих игр В.В.Воскобович. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме. Этому занятию предшествовала индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения звуков, работа по развитию фонематических процессов.

  Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевые заключения детей группы (ФФНР, ФНР, ОНР III уровень ) ,особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, индивидуальные возмож­ности каждого ребенка.

  Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

  Цель занятия: автоматизация звука р слогах, словах.

  Задачи

  Коррекционно-развивающие: коррегировать произношение звука р, развивать  умение пользоваться схемой, учить выделять звук р, коррегировать и развивать слуховое и зрительное  восприятие, определять позицию места звука р в слове, доказывать правильность своего решения, развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, память, мышление, внимание.

  Образовательные:  Совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные. Учить соотносить каждый звук с определенным знаком. Продолжить знакомить со сказочными персонажами Фиолетового леса по играм В.В.Воскобовича. Формировать поисковые способы ориентировки при выполнении заданий героев. Учить подбирать противоположные характеристики предметов (прилагательные).

  Воспитательные:  Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

  В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения детьми фонетической системой языка придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием фонематического восприятия. Считаю эффективным использование способа коррекции с помощью сопряженных движений.

  Сознательный звуковой анализ, понимание конкретно-лексического значения слова - с одной стороны, умение вслушиваться в звучание слов, внимание к изменениям отдельных его элементов – с другой позволяет качественно подготовить детей к усвоению грамоты. 

  На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность.      Звуковое сообщение побудило детей к оказанию помощи и спасению малыша Гео в стране Грамотее.

   Путешествуя по карте малыша Гео, дети выполняли различные задания сказочных персонажей Фиолетового леса. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.Хочу такой сайт

  В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

  Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала дети произносили изолированные звуки, затем слоги и слова с изучаемым звуком и, наконец, предложения (при звуковом анализе слова " трап").

 Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами-фишками.. В занятие была также включена физминутка «Самолет».

  На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность де­тей. Детям предлагались задания, побуждающие их использовать в соб­ственной речи изучаемый звук. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей подгруппе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.

  Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

  Занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены  практически в полном объеме и цель достигнута.

  С решением проблемы, освободив малыша Гео, дети приобрести новый опыт, закрепили правильное произношение звука р, проявили самостоятельность и получили положительный эмоциональный настрой.

 

Просмотров всего: , сегодня:

на сайт ДОУ Якушова ИА.doc (скачать)

Дата создания: 17.02.2019

Дата обновления: 17.02.2019

Дата публикации: 17.02.2019

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».