08.01.2021
Нетрадиционная аппликация в средней
группе
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит
эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с
радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к
активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть,
способствовать его дальнейшему развитию.
Аппликация связана с познавательной
деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих
способностей детей.
Нетрадиционные
виды аппликации в
дошкольном учреждении – один из наиболее практикующихся видов изобразительной
деятельности.
В них заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные
педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и
образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного
возраста, на развитие творчества дошкольников.
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе
в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания
образов предметов из бумаги и других материалов. Как правило,
материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.
Используя в своей работе нетрадиционные
техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной
деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют
высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и
творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.
В предметной аппликации дети
овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные
изображения.
Сюжетно-тематическая аппликация предполагает
наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в
соответствии с темой или сюжетом.
Декоративная аппликация -
вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением
вырезать и объединять различные элементы украшения.
Аппликация - одно из самых любимых занятий
детей. Им нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и
в итоге получать творение, сделанное своими руками.
Создание поделок в интегрировании
с нетрадиционными
техниками бумаги и другими материалами доставляет детям
огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не
получился.
Занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным
средством познания окружающего мира.
В процессе деятельности педагог:
-не навязывает ребенку тот или иной творческий процесс, а
пытается увлечь его различными видами деятельности;
-не ограничивает детскую свободу и раскованность.
Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и
фантазии- только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка.
Именно поэтому для педагога важно вызвать интерес детей к различным
изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Работа с различными материалами, в
различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает
чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,
творческие способности. Помогает выучить цвета и формы. Знакомит детей с
понятием технология:
чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность
различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать
крупу, размазать пластилин и тому подобное.
Детские
поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно
потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор
для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в
закромах. Побуждайте ребёнка думать по - новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему
экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому,
чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется
глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.01.2021
Дата обновления: 13.01.2021
Дата публикации: 08.01.2021