«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»».
13.12.2020
«Краткосрочный проект во второй младшей
группе «Б» «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»».
Актуальность Проекта: История человечества
неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы
традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую
проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к
природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру
и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного
возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем
преобразоваться в прочные убеждения.
Совместно с родителями и воспитателями обучить и закрепить правила
поведения в природе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Организовать экскурсию в зону наблюдения на территории детского сада.
Изготовление комушек и развешивание кормушек на деревья. Огранизовать при этом
фотосессию.
Участники Проекта: дети
второй младшей группы, воспитатели, родители.
Тип Проекта:
По
содержанию: обучающий.
По
числу участников Проекта: групповой (дети второй младшей группы).
По
времени проведения: краткосрочный (8 дней).
По
характеру: в рамках ДОУ.
Цель проекта: дать детям
представление о домашних и диких птицах, о сложности существования в зимний
период.
Задачи:
· дать детям представление о домашних и диких птицах, о
характерных отличительных особенностях птиц;
· дать детям представление о том, что домашние птицы
живут рядом с человеком, а дикие – на воле (в лесу, в поле), боятся человека;
· вызвать желание помогать диким птицам в зимний период;
· воспитывать бережное отношение к природе;
· воспитывать заботливое отношение к птицам.
Проект включает в себя
три этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют знания поведения в природе.
Воспитывается бережное отношение к окружающему и любовь к родному краю,
природе.
Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования, которая
дает возможность расширять образное пространство, придавая ему новые формы.
Эффективно развивать познавательное и творческое мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и
со своими детьми. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей
и выставки.
Предполагаемый результат Проекта: дети знают и применяют на практике правила поведения
в природе.
Этапы работы над Проектом:
Подготовительный
этап (2 дня):
Определение
темы проекта.
Формулировка
цели и определение задач.
Подборка
материалов по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические,
подвижные, пальчиковые игры, фото).
Составление
плана основного этапа Проекта.
Основной этап (5 дней)
Дни недели |
Приоритетные виды
детской деятельности |
Непосредственно
образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и
соответствующие формы работы) |
Образовательная
деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе
интеграции различных видов деятельности |
Индивидуальная
непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и
соответствующие формы работы) |
Проектирование
предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Взаимодействие с
родителями/социальными партнерами |
Понедельник Речевое развитие |
Организация НОД на основе коммуникативной и игровой
деятельности |
-Беседа: «Домашние
птицы». Ц.: дать детям представление о домашних птицах, о
характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние
птицы живут рядом с человеком. - Игра – имитация. Воспитатель в роли бабушки, дети в роли
домашних птиц. На определенный зов выходят утята или цыплята. Ц.: учить детей
выполнять правила игры. |
- П.и.: «День птиц». Ц.: развивать у детей слуховое
внимание, умение двигаться со словами в тексте; через игру закрепить
некоторые названия птиц. - Беседа по мнемотаблице: «Домашние птицы». - Физкультминутка: «Воробышки». Ц.: учить детей выполнять движения соответственно словам. |
- Д.и.: «Мама и малыш». Ц.: закрепить знание названий
домашних птиц и их детенышей. - Разучивание речевки к пальчиковой разминке. |
- Пополнение дидактических игр на тему «Домашние птицы».
«Дикие птицы». |
- Подборка иллюстраций «Мама и малыш» - Изготовление кормушек |
Социально-коммуникативное развитие |
Организация НОД на основе коммуникативной и игровой
деятельности. |
- Беседа «Дикие птицы». Ц.: закрепить знания о домашних
птицах, познакомить с дикими птицами. - Проблемная ситуация «Почему дикие птицы боятся людей?» - П.и.: «Воробышки и автомобиль». Ц.: учить детей
выполнять правила по сигналу. |
- Игра-ситуация «почему синица и снегирь прилетели из леса
в город?» - Физкультминутка: «Буря и птицы». (Тихо – птицы летают,
буря – прячутся) - Ситуация: «Что мы сделаем с крошками со стола?» Ц.:
вызвать желание помочь птицам в зимний период. |
- Отгадывание описательных загадок на тему «Птицы». Соотнесение отгадок с картинками. - Пальчиковый театр: «Курочка ряба». Ц.: развивать мелкую
моторику пальцев. |
-просмотр развивающего фильма «Птицы зимой». |
- Подготовка кормушек к итоговому мероприятию. - Изготовление папки на тему: «Как живут птицы зимой?» |
Среда Физическое развитие |
Организация НОД на основе двигательной деятельности с
элементами здоровьесбережения |
- Беседа: «Столовая для птиц». Ц.: дать понятие детям, что
такое кормушка и для чего она нужна. -Аппликация на тему: «Снегири, синички зимой» -Заучивание стихотворения С.Есенина « К нам в окно стучится птичка» |
- Утренняя гимнастика: «Птички весело играют». - П.и.: «Наседка и цыплята». Ц.: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила
игры, действовать по сигналу воспитателя. - П.и.
«Вороны». Ц.: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со
словами. |
- Посчитаем
птичек, которые прилетели в нашу «столовую». (Рассматривание иллюстрации) |
- Пополнение
картотеки подвижными играми на воздухе. |
- Консультация родителей на тему: «Тихие игры в природе
зимой». - Печатная информация в уголке для родителей «Правила
поведения в природе». |
Четверг Художественно – эстетическое развитие |
Организация НОД на основе изобразительной и музыкальной
деятельности |
- Рассматривание иллюстрации «Мы делаем кормушку». - Движение под музыку «Птички прыгают с ветки на ветку»
(имитация движений руками под музыку). - Рисование «Птичка»Ц.: Учить закрашивать не выходя за
грани. воспитывать аккуратность. |
- Релаксация. Прослушивание звуков природы, голоса птиц.
Ц.: учить распознавать птиц по голосам. - П. и.: «Птички и птенчики». Ц.: учить детей выполнять игровые
действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. |
- Д.и. «Найди такую же». Ц.: учить детей
находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они
называются. - Экологическая
игра «Чудесный мешочек». Ц.: узнать предмет при помощи одного из
анализаторов. |
- Оформление выставки «Птицы зимой». |
- Посильная помощь родителей в организации выставки. - Составление сказки на тему: «Приключение лесной птички». |
Пятница Познавательное развитие |
Организация НОД на основе познавательно –
исследовательской и трудовой деятельности |
- Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо» Ц.:
привлекать интерес к художественной литературе, учить грамотно отвечать на
вопросы. - Беседа по содержанию. Выявление правильности поведения
детей. |
- Беседа о правилах поведения в природе. Рассматривание иллюстраций. - Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц.
Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей
заботиться о птицах. - Показ слайдов
«Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Ц.: доставить детям удовольствие
от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать
представление о них. |
- Занятие в уголке «Юный художник». (Закрашивание изображения птиц в
раскрасках.) Ц.: учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно
держать карандаш. |
- ППС насыщенна предметами и иллюстрациями по теме
Проекта. - Пополнение детской литературы книгами о птицах. |
- Подготовка совместных рисунков детей и родителей на
тему: «Моя любимая птичка». |
Заключительный этап:
Развешивание кормушек на
территории детского сада.
Подготовка презентации для
родителей и педагогов.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- В.Н.
Волчкова, Н.В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –
Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
- Т.М. Бондаренко. «Практический материал по освоению
образовательных областей во второй младшей группе детского сада»
Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей,
гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2020
Дата обновления: 13.12.2020
Дата публикации: 13.12.2020