«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»».

13.12.2020

«Краткосрочный проект во второй младшей группе «Б» «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»».

 

Актуальность Проекта: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Совместно с родителями и воспитателями обучить и закрепить правила поведения в природе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Организовать экскурсию в зону наблюдения на территории детского сада. Изготовление комушек и развешивание кормушек на деревья. Огранизовать при этом фотосессию.

 

Участники Проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

 

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий.

По числу участников Проекта: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (8 дней).

По характеру: в рамках ДОУ.

 

Цель проекта: дать детям представление о домашних и диких птицах, о сложности существования в зимний период.

 

Задачи:

·       дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц;

·       дать детям представление о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие – на воле (в лесу, в поле), боятся человека;

·       вызвать желание помогать диким птицам в зимний период;

·       воспитывать бережное отношение к природе;

·       воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

 

 

     Значимость Проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют знания поведения в природе. Воспитывается бережное отношение к окружающему и любовь к родному краю, природе.

Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования, которая дает возможность расширять образное пространство, придавая ему новые формы. Эффективно развивать познавательное и творческое мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и со своими детьми. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей и выставки.

 

Предполагаемый результат Проекта: дети знают и применяют на практике правила поведения в природе.

 

Этапы работы над Проектом:

Подготовительный этап (2 дня):

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подборка материалов по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, фото).

Составление плана основного этапа Проекта.

 

Основной этап (5 дней)

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

Речевое развитие

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности

 -Беседа: «Домашние птицы».

Ц.: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

 

- Игра – имитация. Воспитатель в роли бабушки, дети в роли домашних птиц. На определенный зов выходят утята или цыплята. Ц.: учить детей выполнять правила игры.

- П.и.: «День птиц». Ц.: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться со словами в тексте; через игру закрепить некоторые названия птиц.

 

- Беседа по мнемотаблице: «Домашние птицы».

- Физкультминутка:

«Воробышки».

Ц.: учить детей выполнять движения соответственно словам.

 

- Д.и.: «Мама и малыш». Ц.: закрепить знание названий домашних птиц и их детенышей.

 

- Разучивание речевки к пальчиковой разминке.

- Пополнение дидактических игр на тему «Домашние птицы». «Дикие птицы».

 

 

- Подборка иллюстраций «Мама и малыш»

 

 

- Изготовление кормушек

ВторникХочу такой сайт

Социально-коммуникативное развитие

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности.

- Беседа «Дикие птицы». Ц.: закрепить знания о домашних птицах, познакомить с дикими птицами.

 

- Проблемная ситуация «Почему дикие птицы боятся людей?»

 

- П.и.: «Воробышки и автомобиль». Ц.: учить детей выполнять правила по сигналу.

- Игра-ситуация «почему синица и снегирь прилетели из леса в город?»

 

- Физкультминутка: «Буря и птицы». (Тихо – птицы летают, буря – прячутся)

 

- Ситуация: «Что мы сделаем с крошками со стола?» Ц.: вызвать желание помочь птицам в зимний период.

- Отгадывание описательных загадок на тему «Птицы».

Соотнесение отгадок с картинками.

 

- Пальчиковый театр: «Курочка ряба». Ц.: развивать мелкую моторику пальцев.

-просмотр развивающего фильма «Птицы зимой».

- Подготовка кормушек к итоговому мероприятию.

 

- Изготовление папки на тему: «Как живут птицы зимой?»

Среда

Физическое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения

 

- Беседа: «Столовая для птиц». Ц.: дать понятие детям, что такое кормушка и для чего она нужна.

 

-Аппликация на тему: «Снегири, синички зимой»

-Заучивание стихотворения С.Есенина  « К нам в окно стучится птичка»

- Утренняя гимнастика: «Птички весело играют».

 

- П.и.: «Наседка и цыплята». Ц.: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

 

- П.и. «Вороны». Ц.: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами.

- Посчитаем птичек, которые прилетели в нашу «столовую». (Рассматривание иллюстрации)

 

-  Пополнение картотеки подвижными играми на воздухе.

- Консультация родителей на тему: «Тихие игры в природе зимой».

 

- Печатная информация в уголке для родителей «Правила поведения в природе».

Четверг

Художественно – эстетическое развитие

Организация НОД на основе изобразительной и музыкальной деятельности

- Рассматривание иллюстрации «Мы делаем кормушку».

 

- Движение под музыку «Птички прыгают с ветки на ветку» (имитация движений руками под музыку).

 

- Рисование «Птичка»Ц.: Учить закрашивать не выходя за грани. воспитывать аккуратность.

- Релаксация. Прослушивание звуков природы, голоса птиц. Ц.: учить распознавать птиц по голосам.

- П. и.: «Птички и птенчики». Ц.: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

- Д.и. «Найди такую же». Ц.: учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

 

- Экологическая игра «Чудесный мешочек». Ц.: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

- Оформление выставки «Птицы зимой».

- Посильная помощь родителей в организации выставки.

 

- Составление сказки на тему: «Приключение лесной птички».

Пятница

Познавательное развитие

Организация НОД на основе познавательно – исследовательской и трудовой деятельности

- Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо» Ц.: привлекать интерес к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы.

 

- Беседа по содержанию. Выявление правильности поведения детей.

 

 

 

- Беседа о правилах поведения в природе.

Рассматривание иллюстраций.

 

- Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

 

- Показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Ц.: доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.

- Занятие в уголке «Юный художник». (Закрашивание изображения птиц в раскрасках.) Ц.: учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.

- ППС насыщенна предметами и иллюстрациями по теме Проекта.

 

- Пополнение детской литературы книгами о птицах.

 

- Подготовка совместных рисунков детей и родителей на тему: «Моя любимая птичка».

 

 


Заключительный этап:

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Подготовка презентации для родителей и педагогов.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1.  В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
  2. Т.М. Бондаренко. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.12.2020

Дата обновления: 13.12.2020

Дата публикации: 13.12.2020

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».