Районная конференция воспитателей

25.11.2018

Выступление на конференции Гонцовой ЕС

В современной практике воспитания детей огромные резервы раннего возраста часто не реализуются. С одной стороны, некоторые родители и педагоги до сих пор еще не рассматривают ранние этапы жизни  ребенка как период преимущественно физиологического созревания, когда заботы взрослого ограничиваются уходом за малышом. Такой подход не позволяет в полной мере развивать потенциальные способности малыша.

Для детей раннего возраста необходимы особые педагогические воздействия, которые отвечают потребностям и возможностям ребенка и способствуют его полноценному развитию.

В данное время появляются новые педагогические технологии по развитию детей раннего возраста. Ярким примером являются развивающие игры  Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

В основу игр заложены 3 основных принципа - интерес, познание, творчество.

Одним из принципов методики Воскобовича являются:

Ø Интересные сказки, которые помогают ребенку быстро выполнять различные задания и упражнения.

Ø Игра с пользой

В игровой форме можно развивать логику, мышление, память, речь, воображение и фантазию.

Развивающие игры Воскобовича меня заинтересовали, и я решила использовать данную технологию вначале с детьми подготовительной группы, используя коврограф «Ларчик». А  в данное время продолжаю работать с детьми первой группы раннего возраста с развивающей игрой «Фиолетовый лес». Это универсальная, многофункциональная, игровая, сенсорная развивающая среда, которая состоит из

·ковролиновой основы  и

·переносных модулей на липучках: силуэтов деревьев и животных, солнца и туч, листьев, следов

1.    «Фиолетовый лес» позволяет проводить целенаправленную работу в рамках ФГОС и предполагает интеграцию образовательных областей:

·       Ознакомление с окружающим миром;

·       Формирование математических  представлений;

·       Развитие речи

 

 2. Фиолетовый лес предполагает работу в разных видах детской деятельности

·       Игровая деятельность;

·       Познавательно-исследовательская деятельность;

·       Коммуникативная деятельность;

·       Конструирование;

·       Двигательная деятельность.

3.    Фиолетовый лес предполагает организацию деятельности взрослого с детьми.

Мне нравится, что используя панно Фиолетовый лес дети:Хочу такой сайт

·       Знакомятся с растительным и животным миром.

·       У детей развиваются познавательные процессы (внимание, память, мышление, творческое воображение).

·       Постепенно у детей появится способность к анализу, сравнению, обобщению,  классификации.

Используя технологию «Фиолетовый лес» мне легко превратить обучение малышей в увлекательную и познавательную игру: в группе выделено место для размещения панно, с детьми выставляем декорации и начинаем рассказывать сказки. Выполняя те или иные задания, мои малыши получают новые знания и тренирует основные навыки.

С моей помощью они располагают на основе фигурные элементы, воссоздавая сказочный лес. Модули на липучках легко присоединяются в любое удобное место, поэтому ребятам открывается широкий простор для творчества.

Несмотря на то, что дети маленькие каждый день они могут трансформировать игровую площадку в зависимости собственного настроения. Это дает самостоятельность ребенку, возможность для развития навыков самоконтроля, для индивидуализации процесса обучения.

Важно, что ребенок всегда может исправить неточности на игровом панно при выполнении заданий, что создает дополнительную "ситуацию успеха".

Прогулки по Фиолетовому лесу провожу как для индивидуального обучения, так и для групповых развивающих занятий.

В дальнейшем, я планирую расширить ассортимент развивающих игр Воскобовича в развитии детей, т.к. игры доступны детям, безопасны, трансформируемы, вариативны и т.д., что соответствует требованиям ФГОС.

Из личного опыта хочу продемонстрировать данную игру.

Пример: «Помоги ёжику собрать листочки»

Задачи:

-закрепление умения выделять признак большой и маленький;

-развитие умения группировать по размеру.

Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ёжики двух размеров.

Игровая ситуация:

В лесу наступила осень, листья на деревьях меняют свой цвет, некоторые опадают. Набежали тучи, пошел дождь.

Опали листочки со всех деревьев. Но вот снова вышло солнце. Обрадовались жители Леса. Птицы снова запели. Выбежали из своих домиков на полянку ёжики. Греются. И вдруг увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ёжики решили украсить листочками свои дома. Большой ёжик решил собрать большие листочки, а маленький  – маленькие. Но сами они не как не могут справиться. Давайте поможем ежатам.

Задание: одеть на колючки большому ёжику – большие листочки, маленькому - маленькие.

Вывод: Данная игра простор для творчества педагогов и детей, уникальный методический инструментарий. Дети получают эмоциональное удовольствие от выполненных задач. Ребенок быстро не утомляется, так как он самостоятельно выбирает темп игры, переключаясь с одного задания на другое. Малыши, с которыми систематически играют  в развивающие  игры, умеют быстро анализировать и сравнивать, хорошо ориентируются на плоскости, различают геометрические фигуры и цвета.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Гонцова Е.С.Конференция в Кабанске.docx (скачать)

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 25.11.2018

Наверх
             

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».