Инновационный проект «Театр и дети»
15.02.2020
Инновационный проект
«Театр и дети»
Авторы проекта:
Воспитатели
подготовительной группы:
Ипатова
Галина Анатольевна
Ильина
Елена Борисовна
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.
I этап.
Целеполагание
Сейчас такое время, когда о чем бы ни
заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, все
обрастает массой проблем. Пресса, телевидение, фильмы и даже детские
мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена
отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на
незащищенное эмоциональное поле ребенка. Как уберечь его от такой страшной
разрушительной силы?
Стало модно старые сказки переделывать
на новый лад, которые быстро стираются в памяти ребенка.
А сказка, во все времена имела
огромную власть над детским сердцем. В них, проверенных веками, заключена
мудрость народа, который их создавал, в них основы национальной культуры. Есть
целый ряд русских народных сказок о добре, которое всегда побеждает зло. И как
же хочется детям быть похожими на героев сказок, совершать их подвиги. И дети
играют в «Садко», «Золушку». Но как перенести детскую игру на сцену. Такое
возможно только в Театре… Театр! – это всегда сказка, чудо, волшебство.
Удивительный мир детства, особенно
периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это
беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет
в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное
явление.
А где же может увидеть ребенок чудеса,
превращения, волшебства? Конечно же, в театре. Поэтому роль театра в жизни
ребенка-дошкольника очень важна.
Во-первых, это связано с тем, что посещение
театра – всегда праздник.
Во- вторых, потребность в театре связана
с тем, что в нем, как не в одном виде искусства, с наибольшей доступностью,
полнотой и яркостью, люди видят отражение своей жизни.
В – третьих, сценическое искусство дарует
ни с чем несравнимое чувство сопереживания, соучастия, сочувствия.
Именно,
в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная
возможность на фоне положительных эмоций управлять свои поведением, формируется
ряд качеств, ценных для дальнейшего этического воспитания: активность,
сознательность, самостоятельность, способность к соучастию и сопереживанию,
непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения.
Задача взрослых:
- познакомить детей с миром театра,
помочь полюбить его так, чтобы он стал частью их культурной жизни в будущем;
- развивать личностные качества ребенка
посредством театрализованной деятельности.
Цель:
достижение оптимального уровня этического развития детей через театрализованную
деятельность
Задачи
1.Формировать у дошкольников собственные
ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам, нормам
поведения, развивать уверенность в себе, уметь оценивать себя со стороны
2.Учить доброте, умению осознавать свои
поступки, различать между тем, что такое хорошо и что такое плохо.
3. Способствовать тому, чтобы знания
ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание
театрализованной деятельности.
4.
Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку
средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. д).
5. Развивать интерес и эмоциональную
отзывчивость к содержанию художественных произведений.
6. Развивать речевые и исполнительские
способности.
7. Воспитывать гуманные чувства.
8. Учить правильно оценивать свои
поступки и поступки товарищей, а также действия персонажей в кукольных и драматических
спектаклях
9. Воспитывать активную творческую
личность.
10. Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого
человека.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Создание условий для театрализованной
деятельности.
2. Внедрение новых форм работы с детьми.
3. Положительная динамика развития речи,
этических норм и правил поведения в
процессе театрализованной деятельности.
4. Умение применять накопленные
практические навыки для социализации детей в обществе.
5. Развитие коммуникативно-речевых
навыков.
6. Повышение уровня развития речевого
этикета.
7. Развитие у детей познавательной
активности, творческих интересов.
II этап.
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность
данной проблемы.
2. Подобрать методическую, художественную
литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, атрибуты, изготовить
вязаный пальчиковый театр для театрализованной
и игровой деятельности.
4. Составить перспективный план
мероприятий
III этап.
Выполнение проекта
IV этап.
Презентация проекта
Драматизация сказок «Теремок»,
«Лягушка-путешественница», «Золушка»
3. Показ кукольных спектаклей с
использованием разнообразных видов театра.
4. Создание видеофильмов,
фотоматериалов.
5. Оформление папки-передвижки для
родителей «Первые шаги к сцене»
7. Выступления на родительских
собраниях, семинарах, педсоветах.
V этап.
Определение задач для новых проектов
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2020
Дата обновления: 15.02.2020
Дата публикации: 15.02.2020