16.04.2022
Подгрупповое логопедическое
занятие в подготовительной группе по автоматизации звука Р в словах и предложениях
«Космос»
На занятии была поставлена следующая цель:
Автоматизация звука Р, которая
достигалась путём решения следующих задач.
Коррекционно-образовательные
Уточнять, активизировать словарь по теме "Космос" . Упражнять детей в образовании
существительных Р. п. мн. ч. Упражнять в образовании новых слов.
Совершенствовать умение давать характеристику звука р, умение различать на слух
твердые и мягкие согласные.
Коррекционно-развивающие
Коррегировать произношение звука р, развивать умение пользоваться схемой, учить выделять звук р, коррегировать и развивать фонематическое восприятие, определять позицию места звука р в слове, доказывать правильность своего решения, развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать
у детей бережное отношение к нашей планете. Воспитывать интерес к занятиям,
самостоятельность.
Повышению
внутренней мотивации детей к коррекционно - образовательному процессу послужили
предстоящие испытания во время необычного космического путешествия.
Дети инициативно отправились в космос, старательно
выполняя предварительную подготовку для дальнейшего путешествия.
С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей была использована артикуляционная гимнастика. Для работы над выразительностью речи, развития речевого дыхания использовались дыхательная гимнастика и фонопедическое упражнение "Ракета готовится к взлёту". Дети выполняли упражнения качественно.
Речемыслительная
деятельность детей стимулирована
использованием вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). Имели
место и провокационные действия и вопросы на этапе определения оппозиции звука Р
в словах картинках во время игры «Космический
мусор». Некоторые дети быстро
соориентировались, другим потребовались дополнительные вопросы и уточнения. На всех этапах данного мероприятия велась
работа по обогащению и активизации словаря. Дети много слов
использовали из предшедствующих занятий, игр, показали знания о солнечной
системе и планетах. Выполняли пальчиковую гимнастику. Юные космонавты правильно
образовывали слова, составляли предложения. В игре "Необычный марсианин" некоторые дети отличились речевой смекалкой. Наблюдалась и словотворчество детей.
В целом, работоспособность,
мотивационная готовность детей, и темп выполнения заданий на занятии были достаточно высокие. Речь детей была эмоциональной. Старались
проговаривать четко.
На протяжении
всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, музыкальное сопровождение ,световой
эффект, таинственная космическая обстановка в целом.
Игра "Собери космический корабль" требовала от детей логических приёмов умственных
действий. у детей. анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Ни все дети
справились с заданием правильно. Уверенные в себе дети выполнили задания точно
и быстро. У них возникло желание помочь сверстникам.
После подведения итога нашего путешествия, дети отметили трудности и выделили , что понравилось, что особо порадовало . В благодарность об успешном прохождении школы юных космонавтов, об выполнении заданий, старании чистого произношения звука Р, детям вручили звезду «Отлично». Состоялась фотосессия "Юный космонавт".
Дети проявляли положительный
эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.
Молодцы!!!
Спасибо коллегам и родителям за помощь в
оснащении оборудования и материалами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2022
Дата обновления: 21.04.2022
Дата публикации: 16.04.2022