21.04.2021
Исправление
речи- длительный процесс!
Многие родители
говорят: мой ребёнок уже продолжительное время занимается с логопедом, но
пока результативности нет.
Причин может
быть несколько: ребёнок уже умеет правильно произносить звук на занятиях
с логопедом, но в привычной обстановке ещё не привык себя контролировать. На
этапе автоматизации проблемного звука в свободной речи, ребёнок очень
нуждается в помощи родителей. Чтобы довести до автоматизации, требуется
нескольких месяцев упорной работы. Очень редко ребёнок сам контролирует
правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. Задача родителей
помочь ребёнку научиться слышать новый звук ,контролировать правильное
произношение поставленного звука. Выработка самоконтроля поставленных звуков
в свободной речи вызывает у большинства дошкольников особую трудность. То есть
ребёнку необходимо контролировать произнесение каждого звука, слога, слова,
предложения, для того чтобы «сломать» старый стереотип произнесения звука,
привыкнуть новому артикуляционному укладу. В свободной бытовой речи «следить»
за звуками особенно трудно, так как ребёнку необходимо реализовать речевой
замысел. В потоке речи проанализировать каждое слово. (особенно это тяжело
детям, у которых недостаточно сформированы фонематические процессы или дети,
которые не могут произносить слова со сложной звуко – слоговой структурой
, например: (пропеллер, леопард, регулировщик) вызывает у них
затруднения. Помочь в таком нелёгком деле может ребёнку его микроокружение те
люди, которые ближе чаще общаются с ребёнком (воспитатели, мамы, папы,
бабушки). Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой
последовательности: автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со
стечением согласных); автоматизация звука в словах (в начале слова, середине,
конце); автоматизация звука в предложениях; автоматизация звука в
чистоговорках, скороговорках и стихах; автоматизация звука в коротких, а
затем длинных рассказах; автоматизация звука в разговорной речи.
Нужно
поддержать ребёнка, помочь ему услышать новый звук, ввести его в свою речь.
Похвалите, порадуйтесь вместе с ребёнком для него это
новые ощущения. Новое значимое событие ребёнок открыл для себя что-то
новое. Это открытие стоило ему большого труда и усилий. Иногда на постановку
звука может понадобиться и целый учебный год и ещё при условии ребёнок каждый
день занимается «трудится» с логопедом . а если ребёнок заболел, не занимался,
а родные ему люди перестали с ним заниматься и контролировать новый звук в
его речи. И он снова начинает делать эту трудную работу. Предложенные
словесные игры очень простые не требуют специального выделенного времени. Лучше
играть всей семьёй. У всех есть повод пообщаться порадоваться успехам своего
ребёнка. Необходимо несколько игр держать в голове и контролировать правильное
произношение звуков. Если не воспользоваться вышеизложенными рекомендациями,
то скорее всего ребёнок будет правильно произносить поставленные звуки
только в кабинете логопеда. Самоконтроль у ребёнка вырабатывается только в том
месте и с тем человеком, где есть контроль звукопроизношения. Работу по
автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит
от тренировок.
Таким образом: исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2021
Дата обновления: 21.04.2021
Дата публикации: 21.04.2021